Warhammer: Mark Of Chaos Обзор

Warhammer: Mark Of Chaos - обзор

- Почему, мистер IC, почему? Во имя чего? Что Вы делаете? Зачем, зачем садитесь за компьютер? Зачем продолжаете писать свои обзоры? Неужели Вы верите в какую-то миссию или Вам просто страшно остаться без читателей? Так в чем же миссия, может быть, Вы откроете? Это свобода, правда, может быть, мир, или Вы боретесь за любовь? Иллюзии, мистер IC, причуды восприятия! Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование: бесцельное и бессмысленное. Но они, мистер IC, как и Интернет, столь же искусственны. Только человек может выдумать скучное и безжизненное понятие "обзор". Вам пора это увидеть, мистер IC, увидеть и понять: Вы не можете победить, продолжать борьбу бессмысленно! Почему, мистер IC, почему Вы упорствуете?

- Ты был прав, Смит. Ты всегда был прав. А теперь выходи из Одноклассников и дай мне, во имя всех святых, написать уже новый обзор!

Итак, отогнав от компа всяких там лысых Элрондов, я представляю вам игру, которая в свое время прошла немного незамеченной. Но теперь, перед приходом в мир божественной, судя по видеороликам, Total War: Warhammer, стоит поговорить и о Warhammer: Mark Of Chaos.

 Mark Of Chaos обзор

Сюжет. Здесь он даже есть.

Здесь даже есть две игровых кампании, одна за Империю, другая - за силы Хаоса.

В имперском варианте капитан графской армии Стефан фон Кессель стремится к успеху, пытаясь доказать всем и святому Сигмару в первую очередь, что его репутация, несмотря на поклонявшихся демонам отцу и деду, вполне ничего себе так. Иными словами, свечки ставит, в церковь ходит, исправно бьет орков по праздникам. Второго апреля, например.

В хаоситском варианте взявшийся посреди пустыни накачанный мужик по имени Торгар начинает орать прямо в небо, что он хочет стать чемпионом Темных Богов и поиметь всю Империю и маму импператора Карла Франца лично. Боги неожиданно отвечают упоротому бодибилдеру, и вот уже Торгар, собирая по пути армию, прет прямо на юг -мочить поганых имперских задротов.

Есть еще и дополнение - Ифееду Ьфкыр (или, по-заграничному -Battle Marsh), где любители злых эльфийских стерв и зеленых клыкастых качков могут насладиться очередным походом на Империю с последующим набиганием на эльфийскую державу Ультуан.

В каждой кампании игрок может сыграть аж за две расы, а сюжетные витки позволяют проходить игру с некоторым интересом к дальнейшим событием. С некоторым. Потому что основным интересом будет являться тактическая часть игры и непосредственно бои.

 Mark Of Chaos обзор

И действительно, реализация тактики здесь весьма и весьма приятная.

Вкратце: каждая миссия в игре - это карта, на которой не нужно ничего строить, не нужно ничего добывать - нужно просто правильно расставлять войска и бродить по карте, отвоевывая помаленьку ее всю. Игроку даются стартовые войска (а точнее, он сам их набирает перед миссией), после чего его задача - потерять как можно меньше своих бойцов и уничтожить как можно больше вражеских.

Система боя такая же, как и в серии игр Total War, но понравилась мне почему-то гораздо больше.

Во-первых, своим удобством - эта дурацкая камера из Total War всегда жутко бесит, тогда как в Warhammer представлена стандартная "вид сверху можно смотреть куда хочешь и даже в темные места, а не только рядом со своей армией'

 

Во-вторых - скорость игры в целом здесь повыше, и сражения получаются более яростными. Пока в Total War игрок пытается вытащить всадников из кучи-малы обратно, здесь достаточно один раз кликнуть мышкой и заняться другими делами.

В-третьих - все, включая интерфейс, сделано проще и... цельнее, что ли. Сложно объяснить, но болезнь LOTR и многих других "отрядных" стратегий, когда бойцы проходят друг сквозь друга, являясь призрачными юнитами с уроном, здесь отсутствует, и поэтому геймер воспринимает каждого бойца как личность. А не частичку общего отрядного HP. Надеюсь, вы поняли, о чем я.

 Mark Of Chaos обзор

Сами бои тактически выглядят одновременно просто, и в то же время думать приходится часто.

Реализована стандартная концепция: конница с разгону нагибает пехоту, копейщики принимают конницу в штыки, а лучники жарят всех на расстоянии.

Вот только присутствующий лимит на воинов, не позволяющий докупать новые отряды во время боя, привносит в игру дополнительный интерес. Теперь игрок обязательно подумает, прежде чем ломиться напролом в лобовую атаку, и постарается использовать местность, почитает навыки отрядов, короче - займется планированием всерьез. Ведь после битвы у него не будет возможности вернуть героя в город и наклепать ему там новую армию.

На мой взгляд, разработчикам многих стратегий, того же Dawn Of War, стоит серьезно рассмотреть эту идею - лимитированное количество воинов без возможности закупки. Ведь так игрока можно заставить мыслить стратегически, и удовольствия от игры будет получено гораздо больше.

 Mark Of Chaos обзор

Ладно, я сильно увлекся тактическими элементами, на очереди - элемент прокачки.

Герой (а их в ходе кампании может быть несколько) растет в уровни и получает очки, которые волен тратить на изучение способностей. Каждый герой может быть прокачан в двух из трех веток - одна позволяет создать командира армии, другая - великолепного бойца на поле биты, а третья - самая оригинальная. И о ней поподробней.

Дело в том, что, герои, едва завидев на поле боя друг друга, тут же рвутся выяснить, у кого броня круче, а айфон - золоченей. И, забив на всю остальную битву, два крутых качка встречаются в центре, после чего их взаимоотношения переходят в отдельную стадию под названием "дуэль". Честно говоря, это единственная игра, где я встречал подобный элемент, но как же это, мать его, здорово!

Фактически, игра приобретает ту самую долю эпичности, как в книгах: "...Теоден и Король Лич увидели друг друга на поле боя и, разбрасывая во все стороны врагов, устремились навстречу  поединку. "Батя опять нажрался!!!" - подумала Эовин и устремилась туда же..." Два героя стоят в кольце воинов, и задача игрока - вовремя прожимать нужные навыки, правильно планируя, когда оглушать противника, а когда можно и блок поставить.

 Mark Of Chaos обзор

Ох уж эти школьные годы...

 

В ходе кампании героя можно обвесить найденными в бою различными шмотками и артефактами, а некоторые особо ярые фанаты Хаоса в конце превращаются в рогатую огромную хрень (причем в какую - зависит от выбора бога. Тзинча в игре нет, но я бы на его месте тоже не стал бы благоволить тупым качкам, не осознающим все величие Пути Измнений).

Армия, в свою очередь, также весьма не глупа, и отряды повышают свой уровень в ходе каждой миссии. Набор войск устроен так, что пополнять отряды и покупать новые можно только в перерыве между боями, причем существует лимит подразделений, которые герой может взять с собой - и это чертовски интересно.

Игрок сам выбирает стиль своей армии - сносящая все на своем пути конная гвардия или же обстрел противника с холмов под прикрытием HP-стой пехоты. Каждый отряд имеет свою историю, параметры и стиль боя, а в довершение ко всему можно на заработанные (награбленные, выигранные в карты, стыренные у прохожих) деньги прикупить отрядам новые мечи, броню, знаменосца или еще что-нибудь.

 Mark Of Chaos обзор

Графика в игре приятная и (разумеется, для того времени) на должном уровне, а физическая система, когда, приказав бойцам отряда встать плотнее, можно заблокировать проход в ущелье, заставляет меня пустить слезу умиления.

Музыка боевая, а заглавная тема меню, достойна отдельной похвалы. Это Warhammer: гремят орочьи барабаны, возвещают о начале битвы имперские трубы, и безумным смехом и ревом отзываются им в такт хаоситские отродья. Это - Warhammer. Тут никогда не будет мира.

В общем, крепкая стратегия, которую весьма приятно пройти от начала до конца - после чего игрок поймет, почему грядущую Total War: Warhammer стоит ждать с трепетом и благоговением.

Хотя бы потому, что Mark Of Chaos продемонстрировал, что игры по Warhammer Fantasy - это интересно. Это стратегично. И это большущий мир со своей историей и фракциями. И чтобы там ни орали фанаты Warcraft про проработанность их вселенной, Сигмар решительно плевал на все их заявления. А особенно он плевал на союз орков и людей в третьей части. И на всяких там няшных панд-алкоголиков. Warhammer Fantasy в этом плане смотрится гораздо реалистичней и глубже.

 Mark Of Chaos обзор

Надо же - я смог сделать и это обзор. Удивительно, правда? Да-да. Не хлопайте меня по плечу, я и сам не ожидал.

Что же, если и он наберет больше одного плюса, то мне придется, в очередной раз плюнув на диск Assassins Creed, отправиться в неизведанные дали изведывать дали. Там же я надеюсь найти парочку скриншотов для следующего длиннопоста (по мне, так скриншоты скоро станут цениться не меньше евро), ну и от души развлечься, напевая ледяным гигантам песенку "Ice, Ice, Baby, ты такой холодный, как айсберг в океане". Вы даже не представляете, как их бесит отсутствие рифмы в песнях.

Всем любящих и понимающих инспекторов ГИБДД, и никогда не кричите "FUS RO DAH" в переполненном автобусе.

IC

Все о: 

Добавить комментарий

Комментарии

Аватар пользователя Zalmat

А прослезился, и посмеялся :)
Спасибо за статью!
PS: Поле для почты не работает, а галочка для уведомлений о комментариях стоит.

Аватар пользователя Aleksey

Починил. Должно работать

Аватар пользователя akbarrr

насчет отсутствия донайма бойцов в битве так оно и было в первом вахе вроде если я не забыл корней

Добавить комментарий