Skyshine's BEDLAM Обзор

Skyshine's BEDLAM Обзор

...Давя массивными колесами песок и растирая в пыль изредка попадающиеся на дороге черепа, бронированное творение увядшей человеческой цивилизации неуклонно катилось вперед.

Денек выдался просто чудесным: грифы в небе не спеша кружили над радиоактивной пустыней, мутанты по обочинам останавливались и в знак приветствия снимали шляпы с обеих голов, а встречные мародеры любезно обстреливали вездеход из легкого оружия - никому не хотелось портить столь отличный солнечный день.

Никому, кроме Грязного Джордана. Выйдя навстречу надвигающейся махине, он приложил свою механизированную конечность к груди и осклабился во всю свою мутировавшую пасть.

"Какого черта?!!!" - воскликнул командир вездехода, набирая скорость, чтобы сбить подонка на полном ходе.

"Какого черта?!!!" - воскликнул рулевой, когда траки машины разорвались на мелкие кусочки.

"Какого черта?!!!" - подумал Грязный Джордан, когда в его грудной клетке неожиданно появилось отверстие для вентиляции.

"BGBHF!@#VHJJNKM!@#$%R%^ - @$%HGYJKHRER!!!" - процитировал классику робот XG-11, перезаряжая винтовку, пока союзные боевые единицы расстреливали в упор вездеход и банду Грязного Джордана.

Skyshines - BEDLAM. Действительно бедлам, уж поверьте.

Skyshine's BEDLAM Обзор

Сюжет.  

Если вкратце, то человечество опять обосралось по-полной, и планетку таки накрыло ядерным апокалипсисом (тм). Все в печали.  

Особенно водитель ОГРОМНЕЙШЕГО транспортного средства, которому срочно нужно пересечь пустоши, здорово напоминающие карту Мексики. Там и раньше то было несладко, а теперь - ууух. Вааапще. Прям слов нет.  

А что делать? Работа не йети, сама себя с фотографии не сотрет, и не будет потом говорить в ток-шоу, что: "Дикий неземной страх обуял нас, и мы потеряли все видеозаписи увиденного."

 Skyshine's BEDLAM Обзор

Обычно я редко читаю обзоры на других сайтах про обозреваемый мною проект. Зачем? Я же абсолютная истина в последней инстанции. Мое мнение - единственно верное. Плевал я на других. Да достаточно просто взглянуть, сколько раз я употребил слово "Я" в этом абзаце, и все сразу станет понятно. Я - это я, и я ясно и четко, как я и умею, выражаю свою, я повторюсь, единственно верную позицию.

Так вот, эти неудачники с других сайтов, как всегда, жалуются, что игра слишком сложная, однообразная и не меняющаяся, несбалансированная, непонятная, "ой, все".

Но на удивление, их мысли сходятся в одном: после первого прохождения Skyshines неспособна затянуть дальше.

Что я могу сказать? Нытики. 

Но попробуем все же понять, почему бедные ребятки, вытирая слезки со своих глазок, приходят к этому выводу.

Skyshine's BEDLAM Обзор

Прежде чем перейти к геймплею, пару слов - о мире игры. Это очень важно, да.  
Перед игроком предстают пустоши а-ля Borderlands, эдакая карта Мексики после ядерной войны, на которой он имеет возможность наблюдать точки-пункты-города, а также значки различных враждующих группировок.  
Люди, мародеры, мутанты, киборги, роботы - весь этот бомонд местных свалок очень различен, и по ходу игры будет встречаться в самом, опять же, различном качестве - торговцы, бандиты, желающие примкнуть к отряду бойцы, главари банд - игрок попадает в мир, где каждый ищет свою возможность выжить.  
Нет нет, к сожалению, это не open-world-realtime-песочница. Хотя было бы очень круто.  
Так вот, при встрече с представителями каждой группировки будет предлагаться вариант выбора: поболтать, ограбить, предложить присоединиться, поторговать. И от того, как поступит игрок, будет зависеть отношение к нему со стороны каждой из группировок.  
Неплохая затравочка, а? Причем дружба с представителями каждой фракции и вражда с их противниками, к примеру, открывает доступ к крутым оружейным новинкам или еще к чему полезному. Так сказать, система рейтинга в игре на уровне.

Skyshine's BEDLAM Обзор

Геймплей.

На карте Мекс... Пустошей разбросаны точки-пункты-города, между которыми и будет колесить ОГРОМЕННЫЙ вездеход игрока. Периодические останавливаясь, ОГРОМЕННЫЙ вездеход будет посылать МАЛЕНЬКИЕ вездеходики обшаривать окрестные земли на предмет ресурсов, квестов и, как любит говорить Windows, на "поиск дополнительных проблем".

Кроме того, во время перемещения непосредственно самого ОГРОМЕННОГО транспорта, его могут остановить бандиты, торговцы, главарь крутой банды или сотрудники ДПС. Вообще, игра рандомит настолько, насколько ей позволяет ее электронная совесть, и в самом начале, имея непрокачанных бойцов и малый боезапас, можно напороться на нехилые проблемы.

При этом уровень сложности повышается по мере продвижения вглубь пустошей и отображается полоской внизу экрана, имеющей пять делений. Чем дольше едет ОГРОМЕННЫЙ вездеход, тем выше сложность, растущая до момента, когда загорается табличка "BEDLAM".

Нет нет, ничего такого страшного в этой табличке нет. Если у тебя есть вооруженный до зубов отряд ветеранов и приличный запас ресурсов в багаже.

Skyshine's BEDLAM Обзор

Непосредственно сражения происходят во время случайных встреч с бандитами любой фракции, или же в результате выпендрежа игрока в окне диалога при разговоре с мирными отшельниками.

Выбрав бойцов [не более четырех на бой], игрок попадает на мини-арену, поделенную на квадратные клетки, окруженную случайным окружением и содержащую валяющиеся ящики с ресурсами, укрытия и, собственно, противников.

Суть сражений предельно проста: каждый ход игрок может совершить два действия. То есть либо передвинуть двух бойцов, либо два раза атаковать опять же любыми из бойцов, либо... Все. Левой кнопкой ходим, правой - атакуем.

Точно так же себя ведет и противник. Звучит просто, но на деле постоянно нужно рассчитывать, куда встать, чтобы сделать правильный выстрел, или чтобы голова врага попала в перекрестие прицела, или чтобы хватануть ресурс и не огрести при этом люля-кебаб...

Думать надо, надо.

Skyshine's BEDLAM Обзор

И как правило, он еще потом ведет у вас уроки труда.

А ведь все это  я написал еще без учета игровых классов. Коих в игре  четыре: боец ближнего боя, снайпер, некто вроде штурмовика с дробовиком и скоростной боец, вооруженный обычно чем-то вроде парных пистолетов. 

Пистолетов. Нет. Только не это. Не начинай, мозг. Я -российский новый пира...
Простите. Я уже прохожу курс лечения после роликов Пистолетова.

Также есть уникальные наемные воины всех фракций, встречающиеся по ходу игры, не попадающие под определение конкретного класса. С кем то нужно сражаться для вербовки, с кем-то - просто поговорить за жизнь.

Каждый класс обладает своим собственным набором характеристик: количество здоровья, дальность перемещения, дальность стрельбы, тип стрельбы, защита, урон и т.д. 

Таким образом, правильно рассчитывая свои действия, перемещение, стрельбу, учитывая особенности класса персонажа своего и персонажа противника, шансы попасть и промахнуться, у игрока есть возможность ВСЕ РАВНО ОГРЕСТИ ПО-ПОЛНОЙ, БОЖЕЧКИ ТЫ МОЙ, РАНДОМ ПЛЕВАЛ НА ВАШУ ТАКТИКУ, СОСУНКИ!!!

Вот из-за этого пункта многие обзорщики и хают игру. Мол, "дикий рандом не позволил мне пройти дальше, фууу, игра ацтой."

При этом ребята садятся за игру, в описании которой есть слово "roguelike", что переводится как "а че ты, брат, хотел?!!!".

Skyshine's BEDLAM Обзор

Абсолютно во всех сражениях есть шанс вырулить при наличии прямых рук и головы. Это будет сложно, да. Но возможно.

К тому же не стоит забывать, что помимо бойцов, есть возможность применять различного рода спецоружие: начиная от стандартных гранат и заканчивая ядерной боеголовкой. Всякие энергетические щиты, лечение отряда, невидимость - в Skyshines полно доп. прибамбасов, а их количество и наличие прямо зависит от действий игрока во время перемещений по глобальной карте. 

Дружил с крутыми роботами - получай спецмодуль, который будет заставлять врагов стрелять друг в друга. Дружил с мародерами - и вот на тебе, кислотная бомба с огромным радиусом поражения.

Кроме того, каждый боец в отряде способен повышать свой уровень, таким образом, вся суть игры вполне себе традиционна и логична - правильными действиями на протяжении игры приводим отряд новобранцев к успеху.

Skyshine's BEDLAM Обзор

ОГРОМЕННЫЙ вездеход также прокачивается - прежде всего потому, что на его передвижение тратится уйма ресурсов.

Каждый раз, когда игрок направляет свой драндулет в сторону следующего города, ОГРОМЕННАЯ махина потребляет топливо, а люди внутри нее - пищу, тем самым запасы в какой-то момент начинают иссякать.

Опять же - торговля с нужными людьми, своевременная прокачка ОГРОМЕННОГО вездехода, сбор ресурсов во время боя - все это пригодится для успешного прохождения.

Да, тяжко, да, рандом - но черт побери, все что, уже настолько привыкли к проектам "нажмите "E", чтобы пройти игру", что это кажется им слишком сложным?!!!

Смешно, ну.

Skyshine's BEDLAM Обзор

Атмосфера игры упорно смешивает в себе Banner Saga и Borderlands одновременно. Арт, музыка и рисовка - все выполнено стильно и в духе пыльного апокалипсиса. Недавняя часть "Безумного Макса" еще ведь не совсем выветрилась из ваших голов, ведь так?

ОГРОМЕННЫЙ вездеход точно так же упорно продвигается вперед в 2D режиме с видом сбоку, то же самое приближение и отдаление камеры, пошаговые сражения, происходящие на локальных аренах с клетками  и живописным окружением - Banner Saga чувствуется во всем.

А внешний вид, оружие, диалоговые фразочки, мир, цвет безнадежной пыльной борьбы за жизнь - Borderlands машет нам своей рисованной татуированной рукой, крепко сжимающей рукоятку пистоле... Так, забыли.

И уж для классики: 

Skyshine's BEDLAM Обзор

...Вот.

И мы плавно подобрались к разделу минусов. Да да, я редко говорю про минусы, но печалиться есть о чем.

Пожалуй, все эти слезные сопли про сложность игры, рандом и дисбаланс меня как-то не впечатлили - я прошел игру и получил от нее удовольствие, причем проходить было действительно интересно, да и голову пришлось понапрягать.

А вот концовка... Сложное у меня сложилось мнение.

Не буду раскрывать карты, но... Как-то все быстро, что ли? Или может, после семнадцатой попытки прохождения, наконец-то увенчавшейся успехом, я ожидал большего?

Не знаю. Но говорить о том, что второго прохождения не будет...

Есть ведь возможность открыть другие виды ОГРОМЕННЫХ вездеходов от других рас. Каждый раз прохождение уникально. Можно колесить нелинейно, а изъездить чуть ли не все пустоши, и квесты ни фига не одинаковые, как пишут обзорщики. 

Конечно, один раз прокатился, проиграл и все: дикий рандом, дисбаланс и "пачиму стража видет миня, кагда я сваим ассоссинам бегу па стине над ниме на убийства, у них что, глоза на спене?".

Нытики.

Skyshine's BEDLAM Обзор

Попробовать Skyshines - BEDLAM определенно стоит. Кто знает, может, это именно та игра, что увлечет вас на пару недель? А может, вы будете плеваться свежими остротами и критикой после каждого диалога?

Кто знает. Я вот не спеша продолжаю вести свой обоз из варлов и людей навстречу концу света, и как по мне - не стоит хаять проект, не проверив его на прочность до конца.

Всем - больше очков уважения от бабушек на лавочке возле подъезда, и если подлые гремлины на бегу уносят ваши самоцветы, а вы такой садитесь на единорога и громогласно кричите: "Я - Хьормлунд Могучий и не позволю  сему свершиться, и да будет небо свидетелем слов моих!!!", и тут вдруг небеса темнеют, и огромный дракон с тентаклями промеж ушей говорит вам: "ШТО ТЫ ОРЕШЬ, НА НЕБЕСАХ ВСЕ СПЯТ УЖЕ ДАВНО!!!", а ты такой: "Скинут мне небеса попить, витязю храброму, или как?!!!"- то расслабьтесь, весна на всех по-разному влияет.

IC

 

Все о: 

Добавить комментарий

Добавить комментарий