Обзор на Sid Meier’s Starships

12 марта 2015 года вышла на ПК, Mac и iOC стратегия Sid Meier’s Starships от Firaxis и 2K Games. Эта игра  продолжение истории Civilization: Beyond Earth, но в другом игровом жанре. Starships легкая стратегия с очень незначительными элементами 4X(глобальной стратегии), основное внимание сосредоточено на флоте игрока, который летает по галактике, выполняя миссии и сражаясь с врагами за влияние над планетами. Основным направлением игры являются тактические битвы в космосе.

Проблема Starships в том, что, назвав себя легкой стратегий, она получила очень простые и прямолинейные тактические сражения. Хотя легкие стратегии могут быть веселыми, Starships устанавливает для себя слишком низкую планку, что делает из неё казуальную игру, в которую можно было бы играть на Ipad во время занятий чем-то еще, вместо того чтобы быть центром внимания для игрока.

Несмотря на одновременный выпуск на iOC и PC, такое впечатление, что игра это порт с iOS на компьютер. Хотя некоторые iOS игры могут предложить глубокий и интересный игровой опыт, соперничая с некоторыми заточенными под PC играми, есть те, которые предназначены для эпизодических игр или что бы убить время. Starships попадает во вторую категорию, чем более серьезные  игры под iOC.

 

Описание

Для бюджетного проекта игра в целом выглядит хорошо. Художественные объекты интересно стилизованны и некоторые модели кораблей выглядят очень приятно. Музыка в игре посредственная. Для многих действий есть тематический голос за кадром, но он имеет тенденцию быть кратким, во многих фразах повторно используются активы из Beyond Earth. Тем не менее, модели кораблей  различаются в основном за счет различных модулей, большинство  визуальной уникальности будет исходить от выбранной вами философии и от класса вашего корабля, после того как вы оборудуете его модулями.

Starships | Лазеры

Еще один визуальный недостаток в том, что все стандартное оружие выглядит примерно одинаково. Вы можете различить, лазерный или плазменный выстрел, но они вообще не чувствуются и не выглядят уникально по сравнению со всем остальным. Кроме того, взрывы кораблей до смешного плохо реализованы; маленькие кусочки улетают в виде небольших взрывов, которые с трудом заметны вокруг модели, а затем модель просто исчезает. Первоначальный взрыв от попадания выглядит хорошо, но последующий взрыв корабля вызывает вопросы.

Хорошая графика и анимация не обязательное условие, но потратить чуть-чуть усилий, чтобы дать нам привлекательный стиль или общую визуальную связанность, все же важно. Проблема с взрывами выделяется как, оттопыренный больной палец в отчасти достойно реализованных моделях кораблей.

 

Внутренняя организация игры и настройки

Игрок может выбрать любую из 8 фракций из Beyond Earth. А также философию, один из 4 режимов сложности, и один из 4 размеров карты. Вы также можете выбрать количество противников (6 макс, это означает, что  на карте возможно только 7 фракций), и  условия для Победы. Этот последний параметр влияет только на игрока, так как ИИ может добиться победы на любых условиях. Игрок ограничен и  может выбрать только один параметра или все сразу.

Следует отметить, что на  больших картах игрок не может автоматически  завоевать фракцию целиком, путем захвата её родного мира. Вы должны захватить каждую планету по отдельности. Но, на большой или маленькой карте, захват родного мира противником, будет означать поражение всей империи. Это не как объясняется.

Выбор игроком философии и фракции будет давать различные бонусы. Тем не менее, баланс немного странный. Например, «верховенство власти» дает бесплатное чудо. Это может давать преимущество или быть бесполезно, поскольку не все чудеса одинаково привлекательны. «Варп контроль» будет бесполезен в начале игры и не факт, что он пригодится в дальнейшем, а «плотно сжатый» (позволяет истребителям летать через астероиды) может быть очень полезен, так как игрок сможет сразу строить  разрушительные  истребители.

Сида Мейера Starships | Начиная Новую игру

То же самое может быть верно, для фракционных бонусов, одна фракция получает бонус металла, а  другая получает кредитный толчок с каждым городом. Эти бонусы могут не вызывать восторга в начале игры но когда игра начнет приближаться к концу, они становятся безумно мощными и могут легко сместить баланс сил. Получить на старте две бесплатные технологии или корабля - неплохо, но это не сравнить с фракциями, получающими бонус металла и кредитов, особенно если ваши халявные технологии не совпадут с вашей стратегией и не будут участвовать в дальнейших исследованиях.

Игре также не хватает  настроек в системном меню, добавляя ощущение, что игра портирована с мобильных устройств. Нет полноэкранного режима, и оконного режима с перекрытием.

 

Стратегический уровень

Стратегический уровень прост, что само по себе не плохо, поскольку фишка игры в тактических битвах. Игрок накапливает энергию, металл, продукты питания, кредиты и развивает науку.  Кредиты зарабатываются только в миссиях, с помощью продажи излишков ресурсов или благодаря способности одной  из фракций. Игрок может потратить пищу, чтобы увеличить количество городов на планете, что приведет к увеличению общего дохода с планеты. Игрок может использовать  металл, чтобы купить планетарные улучшения, которые увеличивают один из пунктов продукции или построить чудеса; игрок также может строить оборонительных дронов или варп-врата (для  путешествия между мирами). Наука используется для покупки технологических апгрейдов и энергия используется для покупки новых кораблей и их настройки.

В игре есть чудеса; Однако, каждая планета может построить только одно чудо, и какое оно будет заранее предопределено. Так игрок не может просто построить чудо, которое он пожелает, он  должен заполучить планету, имеющую желаемое чуда в качестве опции. Это предотвращает от того чтобы кто-то  сразу использовал свою любимую стратегию, но это также может разочаровывать, так как многие чудеса становятся почти бесполезными  если игрок не получит шанса заполучить одно нужное, прежде чем ИИ построит его.

Кредиты используются для покупки любого дополнительного ресурса (и могут быть получены за счет продажи излишков); Однако они также могут быть использованы для покупки влияния на планете, таким образом, ускоряя её вступление в вашу Федерацию. Есть еще только один способ заработать влияние на планету, вы  должны первыми совершить с ней контакт, завершить ее миссии (которые могут дать  от 1 до 3 пунктов влияния). Игрок также получает 1 пункт по завершению своего хода на планете. После того, как игрок заработает 4 пункта, мир присоединяется к вашей федерации.

Сида Мейер Starships | Дипломатия

Дипломатия проста, вы можете получить информацию о других фракций, и вы можете подписать мирный договор. Когда вы посягаете на сферы влияния врага, они могут вам предложить, что ни будь в знак мира чтобы заключить с вами договор о мире. Вы также можете получить «миссию» от своих врагов, чтобы побудить вас к началу войны.  

Со своим флотом, игрок может выполнять несколько действий за ход, но каждое движение без врат искривления или завершение миссии, расходует мораль. Чем Ниже мораль, тем менее эффективны ваши корабли. Этот эффект не значительный, но он может быть важен в  боях, в конечном итоге это приводит к прекращению своего хода. Игрок может прекратить свой ход раньше, чтобы сохранить боевой дух во время хода ИИ. Это дает игре действительно интересную систему управления.

Игра выигрывается, после исследования трех технологий до уровня 6,  достижения 51% населения, строительства 7 чудес или гибели всех других  фракций. Следует отметить, что игрок может  ограничить себя одним условием победы, но ИИ всегда будет в состоянии выиграть с помощью любого из условия победы.

Вся игровая система проста  и быстро изучается. И это нормально для простенькой стратегии, которая больше фокусируется на тактических сражениях, однако не обошлось  без проблем и в тактических сражениях, сами по себе они не настолько привлекательны, как  могли бы быть.

Starships | Карта Галактики - Стратегиий уровень

 

Кастомизация кораблей

Настройка Корабля краеугольный камень тактической стратегии про космос; Обычно, если этот аспект слабый, то и механика битв  также будет слаба. К сожалению, в Starships эта сторона  слабая. Во-первых, система Технологий. Все технологии это всего лишь линейное развитие модулей ваших кораблей. Есть такие обновления: сколько скорости дает модуль двигателя,  увеличение силы урона наносимого системами вооружения, увеличение эффективности датчиков или режима стелс, и насколько сильны истребители. Вот и все. Никаких особых свойств, специального оружия, ничего, просто увеличение эффективности того, что есть  с  первого хода игры.

Затем игрок тратит энергию, чтобы расширить свою флотилию или улучшить имеющиеся корабли. Игрок также может продать старые модули, чтобы компенсировать часть затрат. Это позволяет игроку настраивать свои суда на лету. Система может быть интересна, но из-за слабой системы технологий, игрок обычно идет по  пути создания оптимального билда и из-за особенностей работы тактической боевой системы, этот билд будет правильным для всех кораблей. Иметь разнообразные корабли  под  различные ситуации нет необходимости, будет более эффективно, чтобы все ваши корабли были тяжелыми убийцами.

Сида Мейер Starships | Обновление корабля

Другой аспект, который не помогает в настройке кораблей это то, что скрытность и датчики не имеют обратной стороны, так как пока у игрока есть энергия, он может инвестировать её в эти системы. Кроме того, ИИ использует стелс плохо, это означает, что  развитие датчиков не будет иметь  высшего приоритета. Усугубляют проблему  лазеры (подробнее об этом в следующем разделе), поэтому игрок  быстро перейдет на плазму, а истребители с торпедами будут иметь главный приоритет.

Важное замечание, игрок имеет только 1 флот ограниченный 8 кораблями. Варп-врата это то, что позволяет игроку реагировать на вторжение других фракций на свою территорию.

 

Тактический бой и миссии

Получаемые игроком миссии разнообразны. Сопровождение колониальных кораблей, уничтожение транспорта, прежде чем он доберется до своего пункта назначения, движение в астероидном поле, пережить нападение из засады, уничтожить убийцу планет. Планеты меняют мисси на следующий ход, если флот не на планете.

Боевая система простая. Вы в  свою очередь перемещаете все свои корабли, и враг делает то же самое. Иногда это может занять некоторое время, чтобы ИИ смог завершить все свои действия. Кроме того, если вы отлично настроили свой флот, или имеете право на первый удар и достаточный диапазон передвижения, вы сможете разгромить врага на первом ходу. Более одного раза, я мог уничтожить сильный вражеский флот  на  первом ходу, даже прежде чем он имели шанс атаковать, потому, что мы начали достаточно близко друг от друга, мои суда имели хорошую скорость, и я имел правильное сочетание чудес. Достичь этого не сложно, что делает эту стратегию жизнеспособной и позволяет использовать её повторно в других прохождениях.

Сида Мейер Starships | Плазменные выстрел

Корабль может атаковать только один раз за ход, и использовать либо лазеры, либо плазменные пушки, даже если у вас есть чудо "удвоенные приказы", которое воздействует на  действия, но не на атаки, можно использовать одну торпеду или запуск истребителей. Лазеры, оружие дальнего диапазона, но оно очень слабое по сравнению с плазмой. После того, как вы войдете в диапазон их огня, лазеры становятся беспомощны, пушки  могут превосходить в несколько раз модернизированные модули лазеров.  Специальное чудо для лазеров, помогает  путем удаления штрафа на диапазон для лазеров; Однако, строение карт нивелирует это преимущество, делая плазменные пушки по-прежнему лучшим оружием.

В игре присутстсвует механика боевых карт, где игрок получает боевые карты, которые он может использовать в бою, наклоняя чашу весов  в свою пользу, например, дополнительные перемещения, замедление врага, и тому подобное. Эта система является случайной и не нужной. Я обычно забывал про её существование и проходил свой путь через миссии, даже не проверяя, что там за карта, к которой я имел доступ. Иногда  проверял, желая   увидеть карту  +2 к перемещению,  чтобы я мог закончить миссию за один ход или когда сражение идет плохо,  но эти случаи были редки.

Есть один интересный аспект сражений - торпеды, игрок запускает их, но они детонируют только по команде игрока и эта опция становится доступной только в начале следующего после запуска хода. Механика в том, что в начале своего хода вы можете взорвать свои торпеды или позволить им двигаться своим курсом с возможностью детонировать позже. Если игрок воздержится, торпеда продолжит свое путешествие в начале следующего хода. Взрывом торпеды можно очистить маленькое астероидное поле или уничтожить другие торпеды; они также имеют огромный радиус взрыва и наносят много вреда нескольким судам.

Звездолеты Starships | запуск Торпеды

Игра пытается внести разнообразие в бой, добавляя топографию на карту космоса. Разрушая  какое-либо подобие реализма, на карте везде разбросаны дыры деформации и астероиды, поэтому большую часть времени лазерное и плазменное оружие будет заблокировано астероидами. Это означает, что игрок должен подойти очень близко для того, чтобы сделать прямой выстрел по вражескому кораблю, следовательно,  плазменное оружие всегда будет превосходить лазеры. Когда игроку попадается открытая карта, на которой  можно использовать лазеры, совсем не трудно переместить ваши корабли достаточно близко, что бы можно было использовать плазменное оружие, а оно наносит намного больше повреждений. Вот почему чудо "плотно сжатые" такое мощное, потому, что ваши истребители могут лететь сквозь астероидное поле и таким образом полностью игнорировать препятствия на карте, и если они обладают тяжелыми апгрейдами, то могут снять основные боевые корабли за одну атаку.

Еще одна проблема игры с тактическими боями это ИИ, и его повторяемость, проблема описана в следующей части обзора.

 

ИИ и реиграбельность

ИИ достаточно умело действует на стратегической карте, и на высоких уровнях сложности он будет активно добиваться многих условий победы. Это может бросить вызов игроку. К тому же, слабые ИИ фракции, как правило, сливаются в одну более сильную, чтобы победить игрока, и поэтому игрок может потерять шанс на  победу по населению или чудесам, если будет  не осторожен. Такого рода проблемы искусственные, если игроку, в отличие от  ИИ, не будут доступны все условия для победы.

Тактические возможности ИИ разочаровывают, и хотя есть заметные улучшения на самом высокого уровне сложности по сравнению с легким, кажется, что ИИ не знаком с механикой игры. На более высокой сложности, ИИ будет по-прежнему тупить со стелс режимом, избавляя игрока от необходимости  использовать датчики. Хотя сложный ИИ может увернуться от одинокой торпеды он все равно будет поражен массированным залпом, а игрок всегда будет знать, как легко от них увернуться.

Сида Мейер Starships | детонация Торпеды

Еще один недостаток ИИ, его неспособность  оценивать в бою куда  "прицелился" игрок, который держаться подальше от основной угрозой ИИ, но позволяя ему подобраться достаточно близко, что бы играющий мог уничтожить врага на следующий ход. Это, вероятно, из-за того, что ИИ не учитывает скорость игрока человека. Это не значит, что ИИ не может быть опасным, он просто становится легким, как только игрок полностью поймет систему.

Из-за этого в игре возникают странности, хотя игра может бросить игроку вызов на стратегическом слое, но если вы знаете, как побеждать ИИ в тактических сражениях, можно провернуть множество стратегических элементов, и закончить игру победой. 

Одна и та же тактика будет всегда работать против ИИ и он постепенно становится предсказуемым, поэтому игра теряет некоторую реиграбельность. Кроме того, повторы в миссиях не редкость на больших и ​​даже на более мелких картах, и игрок начинает видеть много повторов во втором прохождении. Иногда, разные миссии будут иметь одинаковую механику, лишь с незначительными различиями в них.

После двух прохождений игрок, увидит много повторов. Игра лучше работает в меньших дозах, чем  в длительных, продолжительных игровых сессиях, так как даже самая большая карта может быть завершена в течение нескольких часов, а большинство игр заканчиваются менее чем за час.

Звездолеты Сида Мейера | чудеса

 

Перекрестное подключение с  Civilization: Beyond Earth

Играя в Starships вы разблокируете в Beyond Earth новые стартовые опции и карты, в то время как достижения в Beyond Earth открывют больше опций, миссий и типов планет в Starships. Это может рассматриваться, как способ поощрить владельцев обеих игр, но также можно увидеть, как ограничивается контент у тех, кто хочет поиграть только в одну из них. Это не слишком умное решение, ведь игры кардинально различаются. Несмотря на недостатки Beyond Earth, это по-прежнему серьезная и цельная  глобальная стратегия. Starships, по большей части, предназначена для казуальных мобильных масс, которым просто чуть-чуть любопытны стратегии.

Целевую группу населения, которая будет обожать Starships,  не заинтересует полномасштабная глобальная стратегия (4X), такая как Beyond Earth, в то время как игроки в 4X могут посчитать Starships слишком легкой, и не стоящей того, чтобы тратить на неё свое время. Система перекрестнаонго подулючения могла бы стать интересной для того кто поиграл в Starships, и получил стимул для шага вперед к более сложным стратегиям.

Игрок также может импортировать данные в Beyond Earth. Импорт ограничен предварительным выбором количества противников,  оппонентов, их философии, вашей собственной философии, и начинальной дипломатической позицией. Функция импорта являетсябесполезной и не добавляет ничего, за исключением чувства преемственности с Beyond Earth.

Сида Мейер Starships | перекрестное подключение с Beyond Earth

 

Окончательный вердикт

Мне хотелось полюбить Starships, и я заранее не предъявлял к ней высоких требований. Я знал, что это легкая стратегия и, что в тактических боях не будет чего-то сногсшибательного. Я ожидал, что каждый аспект игры будет простым. Я также знал, что игра должна  быть короткой. Несмотря на низкий уровень ожиданий, Starships все же ​​удается спотыкаться на ровном месте.

Отсутствие визуальной разницы между лазерами и плазмой, вместе с до смешного плохими взрывами сильно контрастирующими на общем фоне.Разочаровывает неспособность ИИ использовать стелс или торпеды, и правильно противодействовать торпедному шквалу. Добавьте к списку проблем с игрой, существование тяжелого плазменного билда с  быстрыми истребителями, устраняющие любые угрозы со стороны ИИ для игрока. Слишком простая система технологий, усугубляет все это.

В игре чувствуется челлендж (вызов) для игрока только за счет того, что ИИ  может использовать любые условия победы в отличии от игрока. Это означает, что игрок играет в игру отрицания, пока он не достигнет своих собственных условий победы. Это своего рода  похоже на головоломку, о том как предотвратить победу ИИ, и к тому же, эта головоломка даже не трудная.

В игре есть некоторые элементы удовольствия, если вы рассматриваете  её  как-то, во что вы будете играть, стоя в метро или сидя в автобусе. Играеть, чтобы убить время, пока вы ждете Вашего друга, дожидаясь очереди на почте или ждете кого-то в машине . В этом случае, игра может быть веселой. Однако, если вы ищете игру, чтобы играть в неё на Ipad в свой постели или на своем компьютере, то игра не для Вас.

 

Оценка Strategka.com:

6,0 / 10

 

Плюсы:

- Арт и кое-какая графика, хороша для бюджетной игры

- Легко и быстро начать играть

- Перекрестное сопряжение с Beyond Earth  может предложить некоторую новизну

Минусы:

- Оружие  нарисовано не выразительно, а взрывы ошеломляюще плохи

- Слишком быстрая, могут быстро начаться игровые повторы

- Серьезная нехватка глубины и сложности

- Не для серьезных поклонников стратегий

- Перекрестное сопряжение может ограничить контент в обеих играх, если вы не владелец обеих.

 

Все о: 

Комментарии

Аватар пользователя Эф

Сколько сделали стратегий про космос и все бездарные.

Аватар пользователя Aleksey

Ну не прям все. Homeworld весьма достойная стратегия, Distant Worlds: Universe.. много их. Но конкрето эта, действительно лажа)

Добавить комментарий