Ретроспектива на Warlords 3: BattleCry

Warlords 3: BattleCry

…Или "У нас здесь своя RTS, с Джеком Блэком и Монахинями!!!"

Обзор на игру в этом обзоре обозревать довольно непросто по причине, скажем так, некоторых ее конфликтов с Windows 8.1( прим. ред.- на gog.com продается версия совместмая со всеми современными ОС).

Если бы можно было сравнить эти конфликты с семейными ссорами, мой ноутбук был бы в данном случае - супругом, а игра - супругой, и супруга бы вылетала на улицу аккурат в момент битья посуды, а супруг начинал бы искать проблемы с совместимостью их пары. Не найдя же решения самостоятельно, он начал бы искать ответ в интернете. Эдакий типичный мистер Windows 8.1. 

Ладно, не буду томить вас долгими и неинтересными аналогиями - Warlords 3: BattleCry. По словам многих, одна большая аналогия Warcraft-а. По моим ощущениям - "Нужно больше аргументов!".

И сразу, фанаты Warhammer Fantasy Battles и Neverwinter Nights пожалуйста помолчите,  эта игра тоже довольно древняя, по современным меркам, а тогда все друг у друга крали расы, дизайн, сюжеты и сотрудников.

Да-да, я прекрасно вижу, что на изображении людоящеры с очень похожим на их FB-шный вариант обмундирования. Можете написать гневное письмо разработчикам игры – Infinite Interactive. Они будут на седьмом небе от счастья, что хоть кто-то из их фанатов еще помнит, любит и скорбит об их творении. Даже если поливать их [всех четверых] грязью на каждой из сотни строчек.  

Ладно, насчет памяти фанатов все отлично - для игры есть и моды, и патчи, и куча карт, а также, судя по некоторым слухам в интернете - даже работающий до сих пор мультиплеер.

А уж для своего времени игрушка определенно была хитом в жанре - и если бы не Warcraft 3 с его шикарностью и редактором, сейчас бы мы все играли в Wota 2. Или Bota 2. Или [Далее идет скучный список из неудачных попыток авторапридумать смешную аналогию для аббревиатуры Dota 2.Да да, мой малолетний друг, Dota - это не целое отдельное слово. И не надо говорить мне, что вчера общался со своим другом из Англии, которому 7 лет, который профи в LowPriority на Bloodseekere-e и который употребил слово "Dota" в значении "Ита имя разроботчекаегры!".]  

обзор на Warlords 3: BattleCry

[На этой весьма достовернейшей фотографии бабульки снизу].   

Хорошо, попытаемся понять, почему же многие до сих пор считают Warlord-ов "жалкой пародией" на Warcraft.  А вернее, загоним им в рты и задницы аргументированное обоснование их неправоты - свинцо... словесные факты.  Ибо схожи сии два творения только в трех параметрах - обе - RTS, обе - вышли в конце 90-ых - начале 00-вых, и в обеих есть рожица героя при его выборе мышкой. Ах да,  еще можно отправить рабочих в рудник.   Все, господа. На чем основаны ваши выкрики о похожести?   На том, что первые части как Warlords, так и Warcraft были весьма похожи визуально. ВСЕ. ИЗВИНИТЕ ЗА МАЛОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ГРАФИКИ И ДВИЖКОВ В 90-ЫХ ГОДАХ, ЭКСПЕРТЫ "ЯНЕИГРАЛНОВИДЕЛСКРИНЫИПОЭТОМУВЫСКАЖУСЬ"   Прошу прощения у читателей за столь надоедливое обращение внимания на сей факт, но как там, точнее здесь пишут? Налет? Ржавчина? Накипь? Да, точно, по поводу этого вопроса на стенках одного из моих уголков сознания образовалась самая настоящая накипь.  

обзор на Warlords 3: BattleCry

Окей, сюжетец. Какой резкий переход, правда?   О нет, постойте... Кажется, я так и не поиграл в кампанию? Почему?   Потому что был слишком занят попытками устранить вылеты из игры. Нет, игра здесь не виновата, скорее виновата ее плохая совместимость с современными ОС. Всем на заметку, да.   Впрочем, из того, что я узнал, рыща по интернету, мир Этерии [Etheria] весьма обширен, и, кстати, в общей сложности насчитывает 5 пошаговых стратегий и 3 RTS. Не считая еще двух других игровых проектов.   Сюжет третьей части основан на открытии портала, заселении и индустриализации нового уголка этой самой Этерии, чему весьма не рады местные аборигены - Ssrathi [только пожалуйста, не читайте это вслух], или человекообразные ящерицы, прости меня Дарвин.   Дальше, я думаю, все понятно. Век вражды и гражданская война, в итоге лидер северных орков Абр`АгамЛин`Коргн запрещает использовать негров как рабочую силу и обязует приглашать их на каждую церемонию премии "Оскар".

обзор на Warlords 3: BattleCry

Геймплей.   Пожалуй, это именно то, что одновременно и оригинально, и нет. Все стандартное на месте: строим здания, посылаем работников в рудники, где они, в отличие от Warcraft, сидят безвылазно и в неограниченном количестве [серьезно, можно заставить работать  на одной шахте любое количество ребят, отчего увеличится скорость прироста указанного ресурса], обводим рамочкой построенных юнитов и посылаем их в атаку. Каждый юнит имеет свои активные и пассивные способности, но если это "слизано с warcraft", тогда и все игры в мире, где у юнитов есть активные способности, слизаны с Warcraft, угу. Казалось бы, обычная RTS. Что же в ней такого, что я так за нее радею?

обзор на Warlords 3: BattleCry

Во-первых, это серьезный подход к героям. Здесь сама игра начинается с выбора и настройки своего СОБСТВЕННОГО [ОГОНИЧОСИБЕ!!!] "крутого паладина" в игре, и правильный выбор и прокачка героя в Warlords 3 способны реально изменить расстановку сил по ходу партии. Достаточно сказать, что можно настроить: расу героя [одна из 16, нет, ШЕСТНАДЦАТИ игровых рас], его класс [один из, кажется, ДВАДЦАТИ ПЯТИ классов, но тут я точное число не упомню], аватар и модельку в игре. Во время самой же игры можно применять до 10-ти [ДЕСЯТИ!!!] способностей за героя [правда, если он маг], а также прокачивать на каждом уровне один из 10-ти [НУ ВЫ ПОНЯЛИ!!!] параметров, которые складываются исходя из расы и класса созданного персонажа. Да одно это занимает больше места и раздумий, чем целая раса в Warcraft-е.

обзор на Warlords 3: BattleCry

Идем далее. Система построек. Она общая для каждой из 16-ти [И ЕЩЕ РАЗ, ШЕСТНАДЦАТИ!!!] игровых рас и основана на постройке главного здания, а затем дополнительных. Главное здание с каждым уровнем меняет свой внешний вид и служит одновременно как источник увеличения лимита войск, так и центр базы. Что примечательно, в Warlords герой может строить здания, и в самом начале любого сражения у игрока есть не стартовое главное здание, а именно прокачиваемый работяга.  Ну, и еще есть незаменимая способность героя по захвату полезных ресурсов: для того чтобы иметь возможность добывать золото, из шахты с золотом, нужно наше золотце отправить помахать мечом около минуты, рядом с незанятым рудником. Помимо золота, в игре есть еще три ресурса, их общее число - 4-ре [ТЫ СЛЫШАЛ, ПАРЕНЬ, ЧЕТЫРЕ!!!].  Ну, и конечно, есть возможность строить стены. И башни. Бесценная и весьма крутая для игры того времени возможность. 

 

обзор на Warlords 3: BattleCry

Количество и разнообразие юнитов в игре велико, кроме того, есть возможность выбрать любого героя для любой расы. Поэтому возглавляющий армию нежити паладин всегда может найти отговорку.  Строятся бойцы по одному и довольно долго, что заставляет либо наперед планировать свою стратегию атаки, либо прибегнуть к помощи вызванных юнитов, которые, к слову, в Warlord не исчезают через некоторое время после вызова, а сразу становятся полноценными прокачиваемыми бойцами [да, забыл упомянуть, каждый юнит в игре повышает свой уровень, угу, КАЖДЫЙ, ПАРЕНЬ!!!], что особенно логично и полезно для рас вроде нежити.   Помимо вражеских юнитов, по карте постоянно бродят нейтральные отрядики нечистых на руку зомби [маленький каламбур, хи-хи], а также стоят квестовые здания. Да-да. Квесты прямо посреди стандартного скирмиша - начинает попахивать чуть ли не Heroes Of Might And Magic.

 

обзор на Warlords 3: BattleCry

Просто УЛЬТРАТОНКАЯ шутка.

  А еще в игре есть дипломатия, возможность изменять формацию отряда бойцов, юниты-титаны, создание случайной карты с настраиваемыми параметрами при игре в сражение, настройка типа победы [до 10-ти вариантов, включая оборону от наступающих волн и еще некоторые необычные режимы] в этом самом сражении, зависимость баланса от отношений между внутриигровыми расами, выбор режима поведения каждого юнита в игре [около ДЕСЯТИ режимов, вроде ожидания или атаки ближайшего врага]... И пока игрок, только начав осознавать количество всего, что скрывается в сей на первый взгляд заурядной и похожей на другие RTS игре, в состоянии легкого шока смотрит итоговые результаты сражения, краем глаза и мышки он видит в главном меню игры пункт "Редактор".   И тут, мои дорогие друзья, челюсть того игрока, который обожает RTS, отваливается окончательно, он заходит в редактор и обнаруживает, что играбельную карту можно создать за полчаса. С минимальными знаниями редакторского дела. На мой взгляд, Warlords 3: BattleCry, как стратегия в реальном времени, заметно превосходит своего основного конкурента - Warcraft 3. Можете спорить об этом в комментариях, ведь вы будете спорить с моим мнением, даже если я выложу сюда 12 заповедей или конституцию РФ. Хотя насчет конституции я бы сам поспорил.

обзор на Warlords 3: BattleCry

Окей, графика до сих пор вполне радует глаз, а интерфейс, хоть и слегка мелковат, вполне удобен и понятен.  Отдельно скажу о саундтреке и озвучке - работа проделана большая, и как музыка, так и голоса юнитов на английском просто отличные. Русская озвучка, откровенно говоря... Впрочем, вы и сами знаете, что я здесь могу написать.   Особенно радует звук выбора главного здания нежити - почему-то при частом и ритмичном нажатии это начинает напоминать мне один из моих любимых музыкальных жанров - HardcoreTechno.

обзор на Warlords 3: BattleCry

Что же. Ставьте плюсы, минусы... Я же отправляюсь исследовать просторы Skyrim-а с включенным модом Frostfall, привращающий игру в симулятор ДиКаприо из его последнего фильма. Особенно если убрать FastTravel. Который убрать следовало еще разработчикам игры.  Всем - по сладкому рулету, и если вам прострелили колено, значит, стоит позвонить в полицию, а не орать на подлецов "Fus-Ro-Dah" - второй выстрел из травмата после этого избавит вас даже от возможности стать стражником Вайтрана. 

IC.

Все о: 

Добавить комментарий