Рецензия на игру Distant Worlds: Universe. Часть 1

Distant Worlds - космическая глобальная стратегия в режиме реального времени, разработанная CodeForce и опубликованная Slitherine и Matrix Games. Серия дебютировала в марте 2010, с первого релиза она предлагает огромную  живую вселенную с большим количеством игровых событий, но множеством проблем. Поэтому, во время первого выпуска, я мог рекомендовать игру только для хардкорных любителей  научно фантастических стратегий.

Но, с последующей работой над исправлениям ошибок и выпуском дополнений игра стала лучше. Намного лучше. На самом деле, улучшения в дополнениях были настолько большими, что к тому времени, как  было выпущено второе дополнение (Distant Worlds: Legends), игра стала чрезвычайно приятной на столько, что все поклонники глобальных стратегий, и даже не поклонники, могли бы насладиться её. Distant Worlds: Shadows, третье дополнение, привнесло еще больше содержания. Оно  расширило боевые действия сухопутных войск, добавило новую систему пиратского геймплея и  некоторые крайне необходимые улучшения производительности.

Я думал, что для первой части игры этого достаточно. Но у разработчиков были другие планы. Перед началом работ по Distant Worlds 2 (который был уже полуофициально объявлен), что будет ещё четвертый дополнение, посвященное расширению возможностей моддинга в игре. И вот, теперь Distant Worlds: Universe выходит в свет.

Но прежде чем мы углубимся в Distant Worlds: Universe я думаю  важно  немного поговорить о Distant Worlds в целом. Чтобы сделать этот обзор проще для людей, совершенно не знакомых с  Distant Worlds, я решил создать этот раздел, для обобщения всего того, что вы можете ожидать от этой игры. Если вы уже знакомы с Distant Worlds, вы можете пропустить этот раздел и перейти к следующему: "Что такое Distant Worlds: Universe?".

Distant Worlds для новичков

Distant Worlds, а сегодня уже полноценный продукт - Distant Worlds: Universe, космическая глобальная стратегия, где акцент делается   деятельность вне миров, а это означает, что вы играете за пределами ваших планет. Таким образом, вы будете искать подходящие места для строительства новых горнодобывающих станций, и колонизировать новые миры, а затем спешить на защиту вашего космического имущества с космическими кораблями. Имеется множество ресурсов; роскоши увеличивают развитие вашей империи для получения более высоких доходов, а также стратегические ресурсы, для строительства больших кораблей, в общей сложности под вашим управлением окажется 41 различный ресурс.

Ресурсы должны добываться и транспортироваться туда, где они необходимы для потребления и строительства или для продажи другим империям. Один из ключевых аспектов Distant Worlds является то, что игрок несет ответственность только за принятие решений относительно строительства горнодобывающих станции, звездных баз и где начинать колонизацию. Тогда когда частный сектор игры  - это коллекция автономных грузовых, пассажирских судов, добывающих судов и горнодобывающих баз – всех тех, кто отвечает за транспортировку конкретных товаров. Именно  частный сектор,  та часть игры, которую вы не контролируете.

В наши дни, это может показаться немного отталкивающим, так как большой кусок игры находится за пределами нашего непосредственного контроля, у меня были смешанные чувства об этой автономной системе, с которой нельзя сделать почти ничего. Но, со временем, эта функция была усовершенствована, и теперь можно сказать, что это один из самых важных факторов отличающих эту игру от других. Это помогает чувствовать живость в игре.

Игра не могла бы называться глобальной стратегией без исследований и дипломатии. Исследования осуществляются с помощью трех различных отраслей: «Оружие», «Энергия и Строительство» и «Высокие технологии и Промышленность". Первая говорит сама за себя. Вторая ветвь занимается энергетикой, щитами, двигателями и космическими конструкциями. Последняя, занимается колонизацией планетарных объектов и других вспомогательных систем. Чтобы иметь возможность проводить больше исследований вы строите больше космических лабораторий. Некоторые персонажи дают вам бонусы при размещении их в этих космических лабораториях. Дерево технологий  весьма обширно и будет удерживать ваше внимание в течение игр. Я ни разу не чувствовал нехватки дополнительных предметов в исследованиях.

Дипломатия реализована добротно и подробна. Вы можете совершить почти все возможный виды сделок с другими расами,  подписать торговые соглашения, пакты о взаимной обороне, и торговле технологиями, и информацией. Также легко узнать, что другие расы думают друг о друге. В целом, дипломатия очень хороша, и не расстроит Вас непонятной механикой или информацией. Она сообщит вам именно то, что вам нужно знать, дабы  вы смогли принимать обоснованные решения при работе с другими империями.

Космические бои проходят в том же игровом слое, что и стратегическая игра и в режиме реального времени, этот аспект не напрягает до тех пор, пока не начинается больше одной битвы единовременно. И это то, когда игру немного сложнее контролировать,  так как вы можете посетить только одно сражение за один раз. Тем не менее, игра позволяет автоматизировать все аспекты игры. Например, вы можете принять решение, автоматизировать некоторые флотилии, сохраняя других под ручным управлением. Таким образом, в авто режиме флоты могут удерживать свою империю в безопасности в соответствии с вашими указаниями, хотя вы можете оставить  несколько ударных флотилий под вашим полным командованием. Игра позволяет автоматизировать следующие аспекты: дизайн кораблей, научно-исследовательскую деятельность, колонизацию, разведывательные миссии, рекрутирование, строительство объектов колонии, управление договорами. В принципе, почти все. Если вы захотите, даже можно просто наблюдать за игрой пока она играет сама в себя.

В игре есть конструктор судов. Вы можете выбрать между различными типами корпусов для различных ролей судов, начиная от военных и торгово-пассажирских лайнеров до научно-исследовательских лабораторий и всех видов космических станций. Таким образом, хотя вы не можете контролировать свой частный сектор напрямую, вы все еще можете проектировать все корабли, которыми они пользуются.   Система дизайна не очень красиво реализована, и вы, скорее всего, первое время будете в ней блуждать. Но, есть в пользовательском интерфейсе, места, где вы можете нажать на подсказки и вы мало-помалу сможете разобраться, что к чему. До сих пор наиболее сложной подсистемой для разработки и управления является энергетика судна. Вам понадобятся топливные элементы для хранения топлива (в зависимости от наличия различных видов топлива), а затем выбрать необходимое количество реакторов, необходимых для приведения в движение судна с максимальной скоростью в то же время оружие должно быть способно, стрелять на полную мощность. Вам понадобится некоторое время, чтобы выяснить, как сбалансировать энергопотребление ваших судов.

Система конструкции кораблей в Distant Worlds может показаться немного сложной на первый, но я считаю, что проектировать все свои корабли интересно, в том числе, контролируемые частным сектором. Конечно, если захотите вы можете автоматизировать этот аспект.

Если вы устали от управления космической империей, вместо этого вы можете попробовать поиграть за пиратскую фракции. После третьего расширения Distant Worlds предлагает несколько новых способ играть, в дополнение Shadows вы можете взять под контроль пиратский клан и устраивать набеги на другие корабли Империй, или по просьбе других империй контролировать свои колонии или контрабанду ресурсов. Так играя за пиратов, главная идея заключается не в расширении за счет колонизации, а в усилении власти, контролируя большинство колоний  путем построения пиратских убежищ в них. Со временем вы будете получать все больше и больше контроля над этими колониями, пока критическая точка не будет достигнуто, тогда вы сможете создавать свои собственные корабли для колонизации и начать колонизировать галактику, если захотите.

Игра за пиратов очень отличается от обычного стиля строительства империи в глобальных стратегиях. Но я думаю, что это будет интересным  одно, два прохождения. По крайней мере, у игрока есть возможность  испытать, как это играть за пиратскую фракцию, обычно в глобальных стратегиях, они появляются как небольшие фракции, которыми вы не можете управлять. Я думаю, что разработчики действительно преуспели, предлагая игрокам игру за пиратов.

Но в  Distant Worlds есть еще много всего такого как: туризм, управление миграцией, наземные бои (проходят автоматически, но можно выбирать численность войск  и их специализацию). Для исследований в игре создано множество руин, некоторые из них дают важные бонусы. Встречаются и космические монстры, некоторые просто ужасные, например легендарный SilverMist представляющий смертельную угрозу для всего, что встретит на своем пути. Есть различные виды правительств, определенные расовые условия победы и много различных персонажей для управления: войсковые генералы, капитаны кораблей, послы,  управляющие колониями итд.

В оставшейся части обзора на Distant Worlds, мы сосредоточимся конкретно на дополнении Universe, и я подведу итог который может оказаться полезным в качестве общей оценки полного пакета Distant Worlds: Universe. Вторая часть: "Что такое Distant Worlds: Universe?".

Все о: 

Комментарии

Аватар пользователя 1234

Воды очень много.

Аватар пользователя Andrey

Хороший обзор.

Добавить комментарий