Рецензия на игру The Banner Saga (PC)

Это одна из ранних историй успеха на Кикстартер, парни  из  Bioware  объединились в Stoic Games и предложили  простую, но не менее  захватывающую форму для RPG.  The Banner Saga объединила  неотразимую 2D Диснеевскую   графику, вдохновленный скандинавскими легендами сеттинг, трудный выбор и темные последствия каждого решения, интересные  пошаговые сражения и простой игровой стиль. Удалось ли им удачно  объединить все это? Чтобы узнать продолжайте читать.

В начале The Banner Saga объясняет, что боги мертвы (уже интересная идея), солнце остановилось в небе, и три народа соперничают за управление миром. Люди и гигант Варлы достигли трудного мира, заключенного во время  войн против чудовищных   Дреджей. После окончания последней войны Дреджи пропали, и настало  время процветания и мира, но теперь они вернулись в большом количестве и угрожают всем. Намеки на стиль Викингов из Skyrim, но сюжетная история ближе к играм Dragon Age: Origins и   Darkspawn Blight , но  сделана так  уникально, что Вы не будете обращать никакого внимания на  общие черты с другими RPG.

Одна из самых интересных частей рассказа - то, что он играется за две стороны конфликта. Первой является большая  группа   Варлов с лидером  Хаконом и высокомерным человеческим принцем Лудином, и вторая группа меньших размеров, людей беженцев под предводительством человека по имени  Грач и его  другом Варлом Ивером. Группа Хэкона счастлива захватить силы Дреджа, но не ищет славы, и группа Грача  ищет безопасное место, чтобы сбежать туда. Это добавляет реалистичности к фантазии, заставляя  чувствовать, что Вы играете за реальных людей, столкнувшихся с вторжением в их дом.

Теперь, я собираюсь сделать одно замечание   так что бы, никто не получил неправильное впечатление: The Banner Saga абсолютно линейна. Это - все еще RPG, вращающееся вокруг принятия решений и последствий, но путь который Вы проделаете,  будет  каждый раз почти одинаковым. Не боевая часть игры, которая занимает большую часть, включает наблюдение за Вашим караваном, где все Ваши последователи проходят в 2D плоскости, и Вам приходится принимать решения - который всплывают в виде окон каждые несколько секунд .  Вы не управляете караваном, не может влиять на его скорость,  Вы даже не можете выбрать маршрут, которым он будет следовать. Stoic спроектировала прекрасную карту для их мира, но Вы ничего не можете сделать, кроме как любоваться её.

Этот факт потрясет  много людей, когда они начнут игру. Это не плохая вещь, но Вы должны быть подготовлены к ней, и я считаю это скорее свежим веянием. Также существуют сражения, но основной фокус The Banner Saga находится на событиях, которые ежедневно происходят, Вы принимаете решения и  живете с ними. Некоторые могут стоить жизней, другие могут дать премии, некоторые дают и то и другое, а другие могут   установить цепочку событий, с которыми Вы будете иметь дело в последствии. Разными способами игровая история, складывается в Ваше собственное приключение, и это не плохо, если Вы ожидаете это. Но  то что Вы не можете выбрать даже путь, которым Ваш караван пройдет, и то что симпатичная карта действительно полностью бесполезна, весьма огорчает. Мне становиться безразлично от того что иду в Grosheim, если я не смогу даже щелкнуть по карте и решить, выбрать  верхнюю  дорогу или нижнюю. Иногда выбор будет дан на маршруте, но это не то же самое.

Есть несколько способов управлять караваном хотя они не дают непосредственного контроля. Запасы - Ваш путь для выживания, имейте большое их количество, и Вы сможете сохранить высокий уровень морали Ваших людей, но если у Вас их будет недостаточно, то  будете терять людей каждый день, и мораль резко упадет. Низкая мораль влияет на Вашу Силу воли в сражении, которая может иметь большое значение. Запасы могут быть найдены по пути, если Вы удачливы, в противном случае бы будете вынуждены покупать их  на Рынках в городах. Вы никогда не знаете, сколько запасов Вам потребуется, Вы должны будете купить с запасом, но это приводит к основной проблеме  в игре касаемо «Славы».

Существует только одна форма валюты в The Banner Saga, и  это - Слава. Вы зарабатываете Славу посредствам сражений и   действий, а затем тратите ее на героя, обновления, запасы, и предметы для героев. Это - комбинация опыта и денег, ближе к  5 Главы её внезапно становится недостаточно,  так что Вы вынуждены выбирать между запасами и обновлениями. Не совершенствуйте героев и Вы не выдержите долго в сражениях, а если у Вас  будут проблемы с запасами  (и помнить, Вы никогда не знаете, в каком их количестве  будете нуждаться), Ваш караван может весь умереть. Мне нравится, как Вы вынуждены управлять ресурсами и принимать трудные решения, но я не чувствую, что игра сбалансирована, хотя возможно  все это сделано, чтобы  игра стала сложной.

Теперь обратим внимание на сражения, вторую составляющую геймплея The Banner Saga. Пошаговый режим, основанный на сетке приличного размера, которая изменяет форму (и часто фон) в каждом сражении, Вы можете  выбрать Ваших Героев (до шести), их порядок  и их позиции на боевой доске. У персонажей есть три характеристики - сила, броня и сила воли. Параметр сила влияет на здоровье и силу атаки  персонажей, и чем больше урона они получают, тем слабее становятся. Броня же, очевидно, усложняет нанесение урона.  А сила воли может быть потрачена на усиление атаки дальнейшее движение и применение специальных способностей.

Игра призывает думать тактически, даже больше   чем  в других  играх с пошаговым боем, таких  как XCOM или Wasteland 2. Вы должны знать, когда использовать специальный способности, на что потратить Силу воли, даже когда не двигаетесь. Сражения обычно очень интересны,  а с пятой Главы сложность значительно возрастает, появляются некоторые Дреджи, которые могут  уничтожить героев с единственного удара. А в 7  Главе, даже  на легком режиме сложность, игра может быть жесткой.

Самое большое раздражение в игре, вызывает система сохранения. Поскольку игра завязана на принятии решений есть только один слот сохранения (в него сохраняется игра в начале каждой главы), так что часто не возможно откатить назад, чтобы отменить плохой выбор. Это все понятно, за исключением того, что The Banner Saga никогда не говорит Вам, когда она сохраняется. Это может произойти буквально в любом случайном месте. Иногда, когда Вы покидаете город, иногда после принятия решения, иногда после разговора, но никогда прежде или после сражения. Что за ерунда?! Однажды я играл две битвы подряд и вышел из игры, когда позже возобновил игру, пришлось повторить оба сражения и большой раздел диалогов перед ними, потому что игра не сохранилась ни в одной из точек. 

История и диалоги в The Banner Saga неотразимы иногда с некоторыми изящными поворотами, анимация прекрасна, живая музыка, пошаговые сражения - по большей части интересны, и “линейный RPG”  не отвратителен,  в итоге игра становиться увлекательной. К сожалению, в некоторых местах может стать чересчур сложной. Невидимая система сохранений, отсутствие под рукой, во время  сражений, нужной информации    (такой как способности  героев   или некоторых неявных хитростей в сражениях), и факт того, что  Слава единственная валюта и не вполне работоспособна, делает The Banner Saga немного  раздражающей и немного менее забавной, чем можно было надеяться.

Если Вы не возражаете против сложной игры и небольшого количества недочетов, Вам стоит поиграть в The Banner Saga, поскольку это - уникальный опыт,   история и анимация уравновешивают недостатки. Однако наличие дефектов в игре означает, что игра  может раздражать больше, чем вызывать восхищение, и в то время как я провел за игрой примерно 15 часов, я не могу честно сказать, что стал бы играть  в неё снова   только, ради того чтобы сделать правильный выбор. Красивая, правильно написанная, но не без проблем игра, такая вкратце эта The Banner Saga .

Все о: 

Добавить комментарий