Рецензия на глобальную стратегию Endless Legend

Endless Legend великолепна. С точки зрения художественного стиля это одна из самых уникальных игр, с красиво оформленным научно-фантастическим фантазийным миром и привлекательной эстетикой минимализма. В то время как механика игры не всегда на высоте, по сравнению с её миром и историей, Endless Legend тем не менее предлагает освежающий взгляд на жанр глобальных стратегий, с разнообразными фракциями и персонажами.

Ах , фракции. Они почти все классные. Amplitude щедро заимствовала типичные фэнтезийные мотивы - эльфы, благородные рыцари, скандинавы, волшебники, всепожерающие монстры и так далее - но, взяв всем хорошо знакомые типажи основательно преобразила их. Broken Lords группа почетных, вежливых рыцарей, просто пожирающие жизненную силу своих врагов, в то время как похожие на Викингов Vaulters, на самом деле выжившие после аварийной посадки на планету, представители продвинутой человеческой цивилизации. Наряду с отличным художественным дизайном этот воображаемый мир дает каждой расе интересную индивидуальность, со своей игровой механикой.

Вместо добавления пары различных бонусов и необычной уникальной единицы, каждой фракции, игра в кампании за каждую радикально различается. Есть кочевые кланы Roving, не способные объявить войну, но они могут манипулировать экономикой и заплатить наемникам, чтобы вызвать хаос во вражеских провинциях; Insectoid Necrophages - пожирают трупы своих врагов, и не могут образовывать никаких альянсов (хотя забавно, что для расы агрессивных плотоядных насекомых, они очень вежливы во время дипломатических переговоров); и странный Культ, способный основать только один город, и полностью полагаются на привлеченные к своей религии младшие фракций, заставляя сражаться их в своих войнах и собирать ресурсы. Каждая фракция отличается друг от друга и позволяет поиграть в игру по-новому.

Начав игру за одой из фракций, вы окажетесь на карте с одним поселенцем, героем и парой военных юнитов. После того как вы создадите свой город, вы сможете отправить свою военную силу на разведку окрестностей, поиск новых ресурсов, и зачистку области от явных угроз. Каждая фракция имеет основной квест, продвигающий вас по игре, квесты дают вам различные задачи в обмен на сырьевые ресурсы, юниты, а иногда редкие артефакты. Они не являются особенно интересными или кинематографичными, но квесты создают сеттинг для каждой новой фракции. Квесты помогают наполнить странную историю планеты Аурига и объяснить цели и мотивации каждой расы.

Ваш герой имеет свое собственное дерево навыков и экипировку. Создание новой экипировки занимает большую часть игры; вы начинаете игру почти без ничего, но поиск новых драгоценных металлов позволяет оснастить героя и его войска более разрушительными видами оружия и более эффективной броней. В игре относительно простая настройка юнитов в духе Fallen Enchantress; если вы не можете изменить основные способности вашего юнита (скажем, воин лучник эльф), вы можете поменять ему оружие или дать безделушки, помогающие в бою. В одном из матчей я играл рейнджерами с длинным луком, которые могли прыгать по полю боя и кружится вокруг неуклюжей тяжелой пехоты. Конечно, эти обновления поглотят много ресурсов, так что вам придется следить за своей экономикой, накачивая фантастически хорошо оснащенную армию.

Когда начинается бой ваши войска смешаются в соседние клетки, расширяя поле боя, и могут вести очень ограниченное тактическое маневрирование. Бои чуть-чуть запутанные; Вы развертываете ваших юнитов, и выбираете, какого врага атаковать. Затем вы входите в боевую фазу и действия разыгрываются. Вы можете направить свои войска атаковать определенного врага, но у вас нет контроля над тем, где войска пройдут, что может привести к ненужным потерям и разочарованию поражения, когда группа лучников весело бродит рядом с огром с гигантской дубиной. Хотя есть определенный смысл в личном руководстве подразделениями, чтобы сосредоточиться на конкретных целях вручную, большую часть времени, для экономии времени, я выбирал автоматический режим.

К счастью, это лишь один из аспектов игры, и вы не обязаны с этим возиться если не захотите. Это игра больше о строительстве расползающейся цивилизации, чем о войне. Просто исследовать мир гораздо интереснее, в основном из-за великолепных пейзажей. Ленивый сдвиг карты, и неизведанная местность постепенно заполняется вашими блуждающими разведчиками, это одни из самых приятных и расслабляющих моментов которые я могу вспомнить из недавних игр.

Еще одна приятная вещь в игре, действительно заставляющая планировать, игра разделена на зимний и летний сезоны. Зима перемалывает производство и останавливает движение, когда суровые ветры и метели обрушивается на землю, это создает некоторые интересные стратегические решения, но и просто выглядит очень, очень круто. Есть куча интересных кусочков и частей, для исследования в каждом регионе, от новых ресурсов и заброшенных руин до одной из нескольких младших фракций в игре.

Младшие фракции действуют как более интересная версия варваров из Civ 5, раздражающих маленьких шалунов которые носятся по всей карте небольшими группами, и устраивают набеги на города и в целом вызывают неприятности. Каждый из них имеет родное поселение, разрушив его, Вы подчините их (их примерно с десяток, от аналогов гномов до демонов и тундровых йети), в то время как с помощью переговоров, и выполнения небольшого квеста, можно завербовать их в свою ​​обширную империю. Вы можете поработить или уничтожить их, это лучше чем вести переговоры, но вы все равно будете иметь возможность восстановить их дымящиеся дома. Если у вас мало терпения этот вариант чаще проще (и приносит больше удовольствия).

Варианты дипломатии и исследование технологий присутствуют и вполне работоспособны. Дипломатия предлагает весьма предсказуемый список опций, от объявления тотальной войны до требования дани или заключения союзов. Это тривиальные и неинтересные возможности. Одна вещь, которая действительно хороша в игре это технологическое дерево - оно не линейное. Игра разделена на несколько более продвинутых эпох, каждая из которых имеет несколько новых технологий, которые вы можете исследовать в любом порядке. Не нужно исследовать поочередно все, следуя по устаревшей технической линии, чтобы просто разблокировать то, что вы на самом деле хотели. Вы также можете ставить исследования в очередь, это даст вам возможность заниматься своими делами.

Endless Legend не избавлена от проблемы медленного старта. Первые ходы проходят слегка скучно, пока вы строите свои ​​начальные постройки и блуждаете, исследуя свою ​​непосредственную область. Это займет некоторое время, пока чего-нибудь построится или исследуется, так что есть моменты, даже на поздней стадии, когда у вас уже есть очередь производства, но вы сидите сложа руки барабаня пальцами и все ждете когда что-нибудь произойдет. Хотя вы можете в некоторой степени исправить это позже, путем присвоения гражданам производственных слотов, чтобы ускорить строительство, такое шагание по игре немного медленно, как на мой вкус.

Игра также не утруждает себя объяснением своих различных систем. Меню кажется предназначено, чтобы выглядеть красиво, а не предоставлять информацию в доступном и удобном для пользователя виде. Здесь много изображений и графиков, делающих относительно простые понятия изначально непонятными. Задания и задачи также могут быть немного расплывчатыми, и полезные тактики управления городом часто спрятаны в подсказках. Существует без сомнения полезное руководство, с ключами к основной механике игры, но все равно многое оно не рассказывает. Это не является проблемой, если вы достаточно терпеливы, чтобы самому разобраться, как что работает, но это может стать ненужным каменеем преткновения для новых игроков.

Игре также не хватает действительно безжалостного ИИ. Управляемые компьютером фракции кажется, не желают пытаться овладеть даже плохо оснащенным врагом, и часто оставляют вас развивать свое ​​производство и экономику без реального давления. Несмотря на игру за агрессивных «некрофагов» и не упуская возможности, чтобы позлить своих соседей, я никогда действительно не чувствовал себя в опасности на средних и высоких уровнях сложности. Положительная сторона игры в том, что она избегает раздражающе воинственные и коварные ИИ фракции как в Цивилизации 5 , но и не находит золотую середину между этими двумя противоположностями. К счастью это то, что может быть исправлено в будущем, и я почти уверен, что Amplitude выпустит для этого твик.

К счастью Endless Legend обладает блестящим стилем и креативным миром, и игре в основном требуется преодолеть небольшие изъяны, это займет некоторое время. В отличие от лучших тайтлов в жанре пошаговых глобальных стратегий, игра не предоставляет игрокам комплексную информацию в краткой и понятной форме, это означает, что иногда это может стать удручающим для новых игроков. Не бросайте игру в самом начале, и вы найдете в ней приятный опыт, упакованный в огромном потенциале реиграбельности. Умный дизайн фракция это ключ - Amplitude проделала фантастическую работу по созданию рас, заметно отличающихся друг от друга, и предлагающих новый интересный взгляд на традиционный геймплей глобальных стратегий. Я думаю, что Endless Legend не вполне готовое изделие, но в игре присутствует твердое и привлекательное ядро, заслуживающее вашего внимания.

Оценка Strategka.com:  

  9 / 10

Хорошо:

  • Инновации и новые идеи и решения, основанные на старых  идеях
  • Самые разнообразные фракции
  • История в игре рассказывается без необходимости структурированной кампании
  • Множество условий для победы

Плохо:

  • Разнообразные  фракции, которым требуется дальнейшая балансировка
  • Боевые решения ИИ могут разочаровывать
  • Много непонятной механики, не охваченной учебниками или всплывающими подсказками

Все о: 

Добавить комментарий