Рецензия Horizon

Приблизительно семь месяцев назад, в июле 2013, мне удалось поиграть в Horizon, недавно опубликованную космическую глобальную стратегию от L3O Interactive и Iceberg Interactive, тогда когда игра вышла в Steam как Альфа версия. К тому времени я написал превью обзор с таким выводом: "в то время как проект играбельный и в некоторой степени приятный. Horizon все еще далек от финальной версии, что вполне ожидаемо от Альфы” Теперь, я боюсь сказать, что мое впечатление не изменялось после выхода релизной версии, и то, что ожидаемо и простительно для Альфа-версии, весьма неожиданно и недопустимо для опубликованного продукта. Horizon  все еще очень далек от финальной отполированной игры.

Какое разочарование. Игра, у которой, было все, чтобы  выказать уважение космическим глобальным стратегиям старой школы, а именно, Master of Orion, Star Trek: Рождение Федерации, и прочим. Пошаговая стратегия, пошаговые космические бои, интересная и частично новая система исследований и многообещающий сюжет в традиционно присущей глобальным стратегиям  песочнице. Инди-игра,  разработка, которой заняла очень много лет, (разработка начата в 2006, насколько я знаю) сделанная людьми, которые явно любят подобные игры.

Однако, этой игре  не было  предоставлено достаточно времени для игрового тестирования и, в то время как разработчики сделали некоторые вещи правильно, есть множество недоработанных вещей, которые сделали игру очень трудной для игроков. И когда Вы начинаете разбираться в игре то,   понимаете, что здесь нет трудных задач, игра не бросает вызов играку, есть только очень тусклая и предсказуемая галактика, заполненная интереснымирасами и не реализованным потенциалом. А теперь игра опубликована, и  в конечном итоге она получилась скучная и дефектная.

 

Давайте начинать с положительных элементов.

Исследования

Horizon предлагает очень интересное новшество для глобальных стратегий. Вместо того чтобы видеть все дерево технологий с самого начала, игрок получает возможность увидеть только  базовый набор, а новые технологии можноразблокировать с помощью археологических раскопок на планетах с артефактами, через квесты (в сюжетном режиме), повысив уровни  существующих специальностей (в которых появляются новые исследования) или просто за счет приобретения новых технологий у других рас. Но  Вы не можете  сразу  использовать недавно обнаруженный  или купленные технологии. Сначала Вы должны "обнаружить" их, где они расположены на древе технологий как прототипы или как теоретическое исследование, так сказать. Чтобы   использовать полученную технологию, Вы должны продолжить свои исследования, пока Вы не выведете  их из состояния прототипа (нуль уровень) к уровню 1. И только тогда Вы сможете использовать технологию на её базовом уровне.

Превосходная и изящная система исследований  для глобальной стратегии. Новая, динамичная и   адаптируемая к Вашему стилю игры. К сожалению, её реализация не соответствует заложенному потенциалу. В то время как система  работает, как описано, сами технологии не особенно интересны,   большинство из них, дает Вам только ряд модификаторов, после уровня 1, уровень 2, доходя до уровня N, предоставляющие Вам премию +7, +11, +13  от большинства эффектов.    

В то время как система исследования в теории  звучит инновационной и интересной, и действительно забавна, технологическое разнообразие очень бедное,  и продвижение по технологическому древу получается произвольным, ведь заранее неизвестно какие технологии вы получите в будущем. Ну по крайней мере, разработки попытались сделать, что ни будь новенькое.

 

Режим основной сюжетной линии

Другая главная новинка и коммерческий аргумент этой игры - то, что разработчик называет “Нормальный режим” сценария. Есть “Классический режим”, где игрок и каждый ИИ начинают в равных условиях. Это - традиционный способ игры в глобальных стратегиях. Но, Horizon также предлагает режим основной сюжетной линии, где различные расы начинают игру с различным уровнем развития. У некоторых рас будут лучше развиты технологии у других больше подконтрольных систем, и все разворачивается согласно основной сюжетной линии, подготовленной разработчиками.

Какое прекрасное новшество этот режим истории. Довольно сложно реализуемый в глобальных стратегиях, которые имеют тенденцию к отсутствию сюжетной кампании, учитывая их характер песочницы. Но, L3O доказало, что это возможно,   смешать сюжет и 4X(глобальных стратегий) геймплей.   Интересно реализованы квесты, которые всплывают,  время от времени. Это забавно переключиться для разнообразия на незначительную цель, которая отвлечет Вас от  Вашей основной задачи: доминирование в галактике. Квесты не очень сложные и довольно увлекательные. К сожалению, лучшая сторона системы квестов одновременно является её  худшей стороной: "они отвлекут Вас от главной цели -  господства в галактике". Итак, что это означает,   в то время как квесты могут с уверенностью развлечь вас на некоторое время, они также  отвлекают Вас оттого, что вы должны сделать,   разработать стратегию доминирования, чтобы победить своих соперников и выиграть игру. Так что,  в то время как опыт сюжетной кампании свеж, он не очень  хорошо интегрирован в основную игру.

 

Теперь, плохая сторона.

Разработка колонии

С разработкой колонии полная путаница. Ну, по крайней мере, в настоящее время это так (последняя версия, в которую я играл для написания рецензии была v1.0.0.77).   У управления большой империей в глобальной игре есть тенденция быстро превратиться в ад микроуправления, вызывающий  скуку  и попросту расстраивающую. Так,  что разработчик,   должен уменьшить количество действий, которые Вы можете проделать с планетой, приведя их к нескольким вариантам, таким как улучшенные возможности для сельского хозяйства, исследований, производительности, торговли и достопримечательностей для туризма. Это означает - что Вы не будете создавать отдельные постройки в своих колониях, но будете отдавать команду разрабатывать определенные области больше чем другие. Так, некоторые планеты, были бы Вашими производственными электростанциями, в то время как другие могли быть Вашими лучшими исследовательскими центрами, а  другие будут концентраторами туризма.

Это все хорошо звучит в теории. Проблема состоит в том, что большую часть времени у меня не было никаких идей того,  какое  воздействие производят мои решений. Так все заканчивалось тем, что возникала тонна вопросов "Почему рост населения просто упал?, Или" Почему доход от туризма увеличился в два раза? "И" Что именно делает плодородная почва? ». Или: "Почему столица с большим количеством торговых объектов генерирует меньше денег от торговли, чем гораздо менее развитая  планета в той же системе?" И другие вопросы.   Я имею в виду, как игрок примет правильное решения с таким большим  уровнем непонятного?

Разработка колонии, в настоящее время, очень не интуитивна, даже парадоксальна время от времени (пример: большой потенциал сельского хозяйства, приводит  к более медленному приросту населения). Это - также очень сложная система, заполненная неясной информацией, включающая много чисел, которые Вы изо всех сил с трудом пытаетесь выяснить. А руководство и подсказки не помогают. Вы можете улучшить несколько аспектов во вред другим, но проблема состоит в том, что экономика настолько непонятная, а эффекты от Ваших действий не значительны, и Вы заканчиваете тем, что развиваете все свои планеты  одним и тем же образом.

В итоге развития Вы будете генерировать почти  одинаковое количество туризма и исследования со всех Ваших планет. Так  зачем заботиться о планетах? Если все планеты закончат в развитии на одном и том же уровне, и в мгновение ока Вы плаваете в деньгах, и ничто  больше не имеет значения. И Вы можете создать все, что хотите,  после определенного момента. Это - очень несбалансированная система экономики, и является индикатором, того что  игра не прошла надлежащего пред-релизного тестирования.

 

Космические бои

Мы выяснили, что опыт разработки колонии очень неприятен,  и  к сожалению, космические бои не намного лучше. В начале пару слов в защиту, пошаговая боевая система Horizon  очень подробна и показывает большой потенциал, для создания развлечения на долгое время. Если конечно разработчики устранят проблемы и проведут кое-какие улучшения. Система дизайна кораблей позволяет Вам играть со многими элементами при настройке своих судов. Вы можете поиграться с  различными углами огня, выбрать ракетное оружие, лучевое оружие, истребители, четыре различных типа оболочки, экраны, различную броню,  компьютеры  и другие компоненты  для исследования и использования, хотя большинство из них обновляется автоматически (Вы не можете переоборудовать свои корабли).

Так, во время боя, в зависимости от того, куда вы атакуете корабль, могут быть  уничтожены расположенные там компоненты. Вы можете также отсканировать своих врагов во время сражения, чтобы увидеть включенные и отключонные компоненты. В игре  также реализованы космические станции и планетарная оборона.  

К сожалению, проблема заключается в  исполнении. Пользовательский интерфейс космического боя очень неуклюжий. Также есть некоторые технические проблемы, которые мешают геймплею,  иногда корабли перекрывают друг друга, и  очень трудно выбрать  целевой корабль. Часто происходят миссклики, и корабли периодически не исполняют приказов на  движения.

Это  действительно позор.  Боевая система детализирована. Есть   много вещей  сделанных прилично но, в конечном итоге бой становиться  тяжелой работой, а не развлечением, по крайней мере, в его текущей форме. Есть функция автобоя, которая позволяет Вам пропускать подробности сражения но, к сожалению   ИИ  очень плохо управляет сражением. Раненным вражеским судами (что я атаковал) ИИ пренебрегал в пользу свежих новых судов, когда я переключался на автоматический режим, это явно говорит о том, что ИИ нельзя доверять. Кроме того, нет никакого отчета сражения в конце автобоя, поэтому  у Вас отсутствует представление о том, как хорош ИИ ведущий за Вас  бои.  

 

Про Искусственный Интеллект

И так, я нашел тактические  недостатки ИИ, и  к сожалению стратегический ИИ не лучше. Я постоянно расширял свои территории, а война была  мне объявлена только однажды. Я отказался от всех соглашений, прибегал к моими вооруженными силами много раз, играл  на сложности "Hard" и  все это не имело значения. ИИ был всегда очень пассивен,  и даже когда  мне была объявлена  война, было абсолютно не понятно  почему они это сделали. Когда Вы играете в режиме истории, Ваш игровой опыт может немного отличаться, потому что многие из рас будут намного более развиты, чем Вы. Таким образом, вы можете почувствовать вызов для себя, но это искусственно, потому что вы не играете с ИИ в равных условиях.

Очень легко подкупить все расы управляемые компьютером. Я имею в виду, почти все расы, кроме "вызывающих омерзение", с которыми Вам не разрешают вести дела. Я  попытался подкупить другие нечеловеческие расы так, чтобы быть уверенным, что не  получаю бонус дипломатии от них. Но это не имело никакого значения. Вы можете подкупить большинство оппонентов и довольно легко получить дружественный статус и подписать договоры.

Один раз я был предупрежден, чтобы не продолжал свое расширение. Я подумал: “ну, есть надежда, похоже  ИИ начал вести себя со знанием дела, в конце концов”. Но, чувство было недолгим. Следующим ходом я продолжил свое расширение, колонизировал еще одну планету, и через ход мне предложила союз та же самая раса, которая угрожала мне расправой, если продолжу расширение.Такое сбивает с толку, в лучшем случае.

Так, я продолжал расширяться, производя улучшение туризма, торговли и исследования на всех планетах, полностью пренебрегая сельским хозяйством, и  я в мгновение ока начал плавал в деньгах. “Так, Пора создавать флот гибели”,  думал я. Быстроходный предел - 10 судов на флот, но ничто не мешает Вам создать много флотов по 10 караблей. Итак, я решил вторгнуться на территорию дрогой расы не потому, что  чувствовал от них угрозу для себя, а потому что просто  мог.

Пришлось потрудиться чтобы разобраться, как вторгнуться на чужую планету. В начале Вы должны убрать оборону планеты  и все суда, которые, окажутся вокруг, это был очень неприятный опыт, потому что вражеские суда продолжали появляться из ниоткуда после каждого завершонного хода. И  для нападения на базу Вы также будете нуждаться в военном транспорте, судах на воздушной подушке, беспилотных самолетах и   солдатах. Но, в итоге я выяснял, как вторгнуться в "homeworld" расы. Я провалил свою первую попытку нападения, но я знал, что захват планеты только вопрос время и обеспечения подавляющих сил.

 

Подводя итог

Я действительно сочувствую Разработчиками на том, что они выполняли к настоящему времени и пытались выполнить здесь. Разработка такой игры как эта является неподъемной задачей, и уже продвинуться настолько далеко огромное достижение. Но, меня печалит то, что я должен был сделать обзор на игру сейчас, когда она еще явно не закончена. Проведя больше игрового тестирования horizon, возможно, превратится в приличную игру. Что бы достигнуть этого, разработчики должны заново продумать экономику и боевую систему, и игра должна быть  должным образом сбалансирована, а ИИ   начать вести себя так, чтобы люди начали думать, в настоящее время явно не тот случай. 

Конечно, игра проходила тестирование. Это заметно с точки зрения программного обеспечения, за  42 часа игры   я получил только один отдельный катастрофический сбой и не испытывал никаких других ошибок программного обеспечения. Игра очень устойчива и работает относительно без ошибок. Так, что само программное обеспечение находится в очень хорошем состоянии, даже учитывая относительно небольшое количество ошибок, о которых сообщается на игровых форумах.

Большая проблема на уровне тестирования удобства пользования. Относительно удобства пользования игра нуждается в хорошей полировке. Прямо сейчас пользовательский интерфейс не плох, но есть много случаев когда трудно увидеть общую картину вещей. Есть флот, планета и списки колоний, с которыми Вы можете консультироваться в любое время, они позволяют Вам иметь представление того, где что находиться и что Вы в настоящий момент делаете в своей империи, но система окон не очень хорошо  реализована, таким образом, очень легко потеряться, перемещая окна, потому, что они находятся на пути того, что Вы хотите схватить.

Есть списки флотов, планет и колоний, с которыми вы можете проконсультироваться в любой момент, они позволяют иметь представление о том, где что находится и что вы сейчас делаете в вашей империи, но система окон не очень хорошо реализована, так что это очень легко разочароваться от движущихся вокруг окон, потому что они находятся на пути того, что вы хотите понять.

 

Вердикт

Глобальные игры - очень трудные игры, для разработки. И прежде всего, очень трудно  правильно сбалансировать игру и разработать хороший ИИ для неё. Доказательство этого - то, что все глобальные игры, без исключения, насколько я знаю, и я играл в них более 20 лет, стартуют весьма жалкими, или скажем, далеко не в оптимальной форме. И такие проекты довольно  часто нуждаются в расширениях или  больше чем в нескольких тяжелых патчах, чтобы превратить их в интересную игру. И это происходит не только с  Инди проектами, но также и с играми класса ‘AAA’. Конечно, некоторые представители этого жанра начинаются в худшем состоянии, чем другие. Horizon - еще один пример, когда игра была опубликована преждевременно. К сожалению это начинает становиться дурной привычкой. И если тестирование было тем, в чем игра нуждалась, то существуют лучшие способы достигнуть цели, чем публиковать игру на Steam за 29,99$. Я имею в виду, если проект  не был готово к прайм-тайму, то зачем было его выпускать?!

Сейчас, это не походит на игру, ужасно,   худшая глобальная стратегия когда-либо выпущенная, никто не  сможет провести весело время, играя в это. Нет, я думаю, что некоторые преданные фанаты 4X могут найти удовольствие в этой игре, даже только ради воспоминаний о механике, скопированной из Master Of Orion и других 4X старой школы. Я имею в виду, что нахожу  некоторые  аспекты игры забавными, например система квестов, система исследований (до некоторой степени), некоторые элементы космического боя. Также  карта  звездного неба не плоха. Однако, система разработки колонии, большая часть космического боя, проблемы с балансом  и нехватка сложных задач вызывает разочарование. Кроме того, другая группа поклонников жанра глобальных стратегий может быть готова поиграть в  неё будущем, когда  для Horizon выпустят достаточно исправлений. Сам я не разочаровался в этой игре, мы здесь никогда не бросаем  игры. И разработчики  выпускают патчи почти каждый день, которые уже сейчас решили некоторые важные проблемы. Есть шанс, что игра будет продолжать развиваться и превратиться в отличный тайтл в будущем. И тогда мы переоценим  игру, если  возникнет возможность или потребность  в этом.

Однако, если Вы - казуальный геймер, или даже любитель стратегий вообще, и Вам любопытны  глобальные стратегии, я рекомендую Вам поискать в другом месте, потому что Horizon явно не готов для прайм-тайма.

 

Оценка Strategka.com:

4.0/10

плохо

 

Плюсы:

- Хорошо реализован режим рассказа с квестами, редкий товар, среди 4X игр

- Освежающие нововведения в научно-исследовательской работе

- В космических и сухопутных боевых действиях хорошо проработаны

Минусы:

- Плохо сбалансированная система управления колонией

- Космические бои могут быть рутиной и управление судами реализовано очень неуклюже

- Отсутствие сложных задач, и И.И. беден как со стороны тактики, так и стратегии

- Общая незавершенной, неотшлифованная и очень плохо сбалансированная игра

 

 

Все о: