Подробный обзор Thea: The Awakening

Thea: The Awakening обзор

Зима - время сюрпризов и замечательных подарков. Я рад сообщить, что получил свой собственный фантастический сюрприз. Thea: The Awakening, от разработчиков MuHa Games, среди стратегических игр этого года, это моя самая большая неожиданность. Часто, я узнаю об играх за несколько лет до их релиза, но эта игра прошла ниже поля зрения моих радаров. Это, пожалуй, не только игра находка, но и тот факт, что игра вообще была выпущена, большой сюрприз. Так как она пережила две (первая, вторая) провальные Кикстартер кампании. Если история создания этой игры чему-то учит, то это тому, что никогда не слишком поздно обернуть все в лучшую сторону. Это верно не только применительно к самой игре, но к инди-разработке вообще.

Ниже вы найдете  глубокий обзор и анализ, основанный на проведенном мною времени с релизной версией Thea: The Awakening.

 

Слова предостережения

Thea это пошаговая стратегия, но она отличается от своих собратьев стратегий в нескольких очень важных моментах. Игра фокусируется на одной деревне и её жителях, каждый житель обладает собственным именем и набором атрибутов, и это создает некую интимность. Так как в Thea нет соперничающих империй или легко узнаваемых антагонистов, игра в значительной степени зависит от сюжетной линии и игровых событий, создающих для игрока сказку, поддерживающую в вас интерес. Если вам не нравятся RPG, у вас нет любимых приключенческих книг или вы не любите читать большие объемы текста, я предостерегаю вас, хорошо подумайте, возможно, эта игра не для вас.

Несмотря на акцентирование на RPG элементах, в Thea много аспектов благодаря которым игра, по крайней мере, одной ногой стоит на «стратегической земле». Существует система исследований открывающая новые здания, рецепты и варианты добываемых ресурсов. В деревне есть жители, которыми нужно управлять и беречь их, так как они выполняют для вас задания, как на домашней территории, так и по всей карте. В основе игры лежит экономический движок, зависящий от сбора ресурсов по всей местности. Даже существует необходимость держать под рукой небольшую армию или даже несколько армий, на случай если вы решите посетить хижину положительного героя или зачистить территорию от буйных монстров.

Thea: The Awakening обзор

Есть элементы “рогалика” (от англ. roguelike), так что те, кто с призрением относится к случайностям и ограничению возможности сохранения, должны быть осторожны. Игра настоятельно призывает  идти вперед, даже когда впереди вам ничего хорошего ждать не стоит. Это подкрепляется системой прогресса, которая вознаграждает вас за то, что вы ранее сделали в игре, а не за то, что вы не смогли сделать. Даже если ваш поселок в полном упадке, вы все еще будете получать опыт, который улучшит ваши шансы в будущих играх. Недостаток этой системы в том, что у вас можете быть только одна активная игру. Если  планируется, что на одном ПК будут играть несколько людей, или просто захотите иметь несколько игр одновременно, игра не даст вам такой возможности. Также в игре нет многопользовательского режима.

 

Мир, подходящий для Славянского Божества

Увидеть в стратегической игре новый игровой сеттинг (окружающую обстановку) безусловно, освежающее чувство. Мир Thea основан на относительно малоизвестных рассказах славянской мифологии и фольклоре. В то же время  и здесьсуществуют некоторые фэнтези и мифологические мотивы, такие как гоблины, орки, эльфы, а так же есть ведьма, поедающие маленьких детей, известные нам как Баба Яга, и прелестницы Русалки, пытающиеся соблазнить и запутать ваших мужчин.

Если вы не знакомы с мифологическими богами древней Руси и Восточной Европы, то эти боги включают в себя: Перуна, высшего бога грома и молнии, Морену, богиню смерти и возрождения, и Ладу, богиню надежды. Игра включает в себя 8 богов, но 6 из них будут заблокированы в начале игры. Уникальность здесь состоит в том, что каждый игрок в начале игры на выбор получает доступ к двум случайным божествам. Чтобы выбрать других, вам придется поднять уровень выбранного бога и закончить игру за него. Победите вы или проиграете, уровень бога вырастит и разблокирует дополнительные силы, а также позволит выбирать дополнительного Бога для последующих игр.

Если вас беспокоит то, что из-за элемента случайности вы не сможете сразу получить того бога  какого хотите, нужно отметить, что выбор Бога больше походит на выбор множества расовых бонусов, чем на выбор полноценной расы или фракции в других стратегиях. На самом деле, вы даже не контролируете и не играете за выбранного Бога, ваш бог только дает вам некоторые начальные бонусы и является избранным божеством своего народа.  Приятный момент заключается в том, что каждый бог идет в комплекте с собственными уникальными божественными квестами. Эти квесты,  желания и награды, достаточно разнообразны, чтобы захотелось увидеть завершение квеста за каждого бога, по крайней мере, один раз, чтобы раскрыть его историю.

 

Лучшее завтра

Технологии делают жизнь лучше. Для реальной жизни это утверждение иногда спорно, но в стратегиях, исследование и разработка новых вещей, безусловно, выгодна. Без технологических достижений Ваша деревня не будет знать, как собирать улучшенные материалы или строить что-то сложнее самых элементарных построек. Ваше продвижение происходит за счет  заданий, таких как квесты и решение сложных задач, а не путем использования научных зданий или исследований.

Исследования используются для разблокировки новых возможностей в собирательстве, ремесле и строительстве. Улучшения в собирательстве разблокируют ресурсы, появляющиеся на карте в виде новых узлов и обеспечивают однократный бонус. Улучшение ремесла разблокирует новые виды оружия, доспехи, варианты питания и аксессуары. Строительные усовершенствования разблокируют новые здания, дающие разнообразные блага для самой деревне.

Thea: The Awakening обзор

В игре есть еще один способ продвижения по игре, идущий рука об руку с технологией - через опыт. Опыт в Thea уникален тем, что все ваши сельчане одновременно растут в уровень, на основе общего опыта. Всякий раз, когда ваш поселок имеет достаточно опыта, вы будете получать уведомления о преимуществах, полученных каждым сельчанином. Эти преимущества рандомизированны и представляют собой улучшение одного атрибута. Наблюдение за тем, как ваши сельчане улучшают или даже развивают новые навыки это один из ключевых элементов игрового опыта.

 

Не просто фермер

В большинстве стратегический, производство товаров империей, питает её экономический движок, производство осуществляется безымянными массами, указанными в качестве населения. В то время как эти граждане абсолютно необходимы для вашего успеха, вместе с тем они так многочисленны и абстрактны, что вы не желаете задумываться о них больше чем на мгновение. В этой игре масштаб значительно снижен и уменьшается количество жителей от нескольких тысяч до, менее чем дюжины в начале стандартной игры. Это изменение в масштабе делает из ваших граждан больше чем  простой символ производства. Каждый ваш гражданин  жизненно важен и исполняет в игре важную роль, и когда один из них умирает, потери могут быть весьма ощутимы.

Ваше стартовое население состоит из индивидуальностей с различными атрибутами. В игре много разнообразных атрибутов, и выяснение значения каждого из них может обескуражить новичков. При первом запуске игры, вы не будете знать, какая  вам польза от таких атрибутов как Стелс, Стойкость, Фольклор или Хитрость. К счастью, игра включает в себя подсказки, которые помогут  вам найти ключ к разгадке, а также имеет набор фильтров, который покажет вам, при  каких типах заданий, какие атрибуты будут полезны.  Конечно, здесь существует обучение, но понимание нескольких базовых концепций поможет вам пролить свет на общую картину.

Thea: The Awakening обзор

В Thea множество различных специальностей или классов персонажей, помогающих определить роль персонажа. Основные классы включают Собирателя, Мастера и Воина, но есть и другие, такие как Мудрец и Медик, которые так же имеют свое  предназначение. Не каждый класс обязательно должен быть человеком. Вы можете набирать помощников из разных слоев общества, таких как гномы, эльфы, демоны, звери, и так далее. Эти расы часто превосходят человека и обладают своими собственными интересными и часто необычными атрибутами. Например, большинство эльфов освоили универсально полезный атрибут магию, в то время как гномы часто отличные бойцы, со здоровьем выше  среднего и отличными навыками ремесла. Поиск способов привлечения или  вербовки этих лиц в свой поселок, всегда радует и полезно для деревни, так как они почти всегда имеют атрибуты лучше, чем стандартный человек.

Важно иметь в виду, что это атрибуты, полностью определяют чью-то полезность. Если у вас есть воин с  низким уровнем здоровья, он может стать худшим вариантом для вашего отряда разведчиков, чем ремесленник, обладающий высоким здоровьем и достаточной силой, чтобы  использовать подходящее оборудование. В том же ключе, воин может быть отличным собирателем, который может добывать горы минералов,  пока ваши военные экспедиции отдыхают и выздоравливают. Так как с повышением уровня, атрибуты улучшаются случайным образом, а дополнительные атрибуты могут быть получены с помощью случайных событий и задач, важно время от времени проверять свое деревенское население, чтобы убедиться, что вы наилучшим образом используете все свои таланты.

 

Собирательство и Ремесло

Ключевые атрибуты для успеха любого нового поселка, это собирательство и ремесло. Ваши собиратели могут либо работать в самой деревне, собирая пищу и древесину из близлежащих источников, либо вы можете отправить их в качестве экспедиции собирать ресурсы в дебрях. Тем временем ваши ремесленники смогут эффективно использовать эти ресурсы, путем строительства зданий, приготовления блюд, ковки оружия и брони и даже основных инструментов. Чем выше атрибуты конкретного индивида, тем более полезным и продуктивным он будет. Поэтому имеет смысл  как можно быстрее отправлять своих лучших собирателей на сбор редчайших ресурсов, а лучших ремесленников заниматься лучшим оружием и броней. Ах, если бы мир был безопасным местом.

Система ремесла в Thea построена вокруг использования сырья получаемого с помощью собирательства или добычи его в бою. В то время как  в дикой природе можно найти прекрасное оружие или доспехи, гораздо надежнее, просто создать его самостоятельно. Чтобы создать вещь, сначала вы должны использовать систему исследований и разблокировать рецепт. После разблокировки, каждый рецепт потребует 3 ингредиента, хотя только от первичного и вторичного ингредиента зависит качество и возможности предмета. Название оружия, внешний вид и основные характеристики, определяются материалом помещенным в самый верхней слот. Вторичный слот дополнительно усиливает возможности предмета. Третий слот, просто должен быть чем-то заполнен, это позволит создать предмет. Куда вы поместите каждый ингредиент, имеет решающее значение и нужно решать, когда и как использовать свои наиболее ценные ресурсы для создания интересных решений.

Thea: The Awakening обзор

Для строений также требуются ремесленники и строения используют ту же самую систему рецептов, что и предметы. Вы ограничены десятью зданиями, и в отличие от большинства стратегий, строительство играет здесь не столь важную роль. Хоть на первый взгляд  можно подумать, что хорошей идеей будет создание здания с помощью дешевых ингредиентов, но в системе есть некоторые тонкости, делающие это предположение неверным. Использование лучших ингредиентов повышает эффективность здания, и в  некоторых случаях, даже может изменить то, как оно функционирует. Например, при правильном подходе, можно привлечь в деревню уникальную расу или существ, предположительно это происходит потому, что местоположение ваших уникальных сооружений делает вас привлекательным для них.

 

Жажда приключений

Thea была бы прекрасным местом для жизни, если бы в мире можно было собирать и заниматься ремеслом без забот, к сожалению, страшные опасности грозят вашим жителям безвременной кончиной. Вот почему вам так нужны воины, мужчины и женщины, готовые не только исследовать окружающий мир, но и охранять его и защищать. Вы захотите, чтобы они изучали затерянные руины за пределами исследованного мира, зачищали логова монстров и решали все попадающиеся на пути проблемы. К сожалению, если вы отошлете их всех выполнять эти задания, ваша деревня или ваши собиратели, оставшиеся одни, и станут весьма уязвимы. Игра противопоставляет множество опасностей, множеству наград. В сражениях, вы  выясните,  когда и как далеко вы должны расширяться, и действительно ли вы готовы принять конкретно этот вызов и взяться за выполнение какой-то сложной задачи.

Это подводит меня к  вероятно определяющей черте игры, её системе событий и к той жажде приключений, к которой она приводит. Новые приключения выскакивают буквально в любое время, путем случайных системных событий. Зачастую события будут появляться и предлагать новые возможности в удаленных локациях, и чтобы их выполнить вам нужно будет до них добраться. По пути к ним, вы можете обнаружить, еще больше событий. Как с ними работать не всегда понятно и в основном является выбором, одного из двух. Кем станет  демон, вошедший в Вашу деревню, благословением или проклятием? А ещё у вас не будет времени выполнить оба задания, так кого вы должны спасти от волков, волшебную кошку или ребенка, защищенного каким-то таинственным типом барьера?

Thea: The Awakening обзор

Каждое событие предлагает уникальный набор заданий и сделанных решений. Часто вы даже не сможете выбрать из всех представленных вариантов, и игра позволяет вам узнать, рассказывая авансом, сколько альтернатив потенциально там может быть. Появятся ли эти варианты, может зависеть от множества вещей, таких как, кто на вашей стороне, какие у них атрибуты и какие решения вы приняли в прошлом.

 

Сложные задачи (челлендж) и игральные карты

Команда искателей приключений, состоящая только из воинов - может звучать как отличная идея, но не каждая задача может или должна быть, решена с использованием грубой силы. Помимо системы событий, другой ключевой особенностью игры является система сложных задач (от анг. Challenge, далее челлендж). Я упоминал, что вам часто будут даны несколько вариантов того, каким путем вы пойдете в своих приключениях, и часто будет несколько способов решения проблем. Они могут различаться по сложности, так например, может быть вариант  сразиться с врагом, но пообщаться с ним или прокрасться мимо может быть проще и разумнее.

Это означает, что почти всегда у вас будут варианты принятия решения, это сделано для того, чтобы было разнообразие в вашей группе, и это становится одним из ключевых аспектов, которым вы должны будете управлять на протяжении всей игры. Без медика, вашим раненым, смерть будет грозить гораздо сильнее. Без мудреца или сведущего в лоре (от анл. lore – предания, знания), вы можете  не справиться со злыми чарами и социальными проблемами. При охоте на монстра без охотника, вы можете упустить возможность уклониться от ран, во время сражения с ним.

Thea: The Awakening обзор

Система сложных задач также, может для многих стать больным место. Система задач использует систему карточных колод. Каждая карта в челлендже представляет одного из ваших жителей, участвующего в нем. В зависимости от типа челленджа, ваши деревенские жители будут иметь различную атаку, защиту и бонус доступных для них действий. Будут или нет у них эти параметры, и насколько они будут эффективны, зависит от их атрибутов и экипировки. В социальных челленджах, вы можете обнаружить, что ваши войны обладают нулевой атакой и в основном неэффективны, если вы не увеличили свои не физические атрибуты. Конечно, во всем этом существует некоторая доля стратегии, какой билд вы выбираете, и какое оборудование будет использовать ваша команда.

После того, как начинается заварушка, челлендж в основном носит тактический характер, но в некоторой степени она будет зависеть и от удачи. По сути, каждый раз, когда вы входите в свой челлендж, пати разделяется на две группы, боевую группу и тактическую. Обратите внимание, что боевые действия не обязательно означают, что челлендж является физическим. Боевая группа будет принимать на себя основной "ущерб", а тактическая группа оказывать поддержку, бафать или дебафать бойцов. Вы получаете один шанс, чтобы сделать рерол (поменять роли), прежде чем начнется бой и после этого вам придется обойтись тем, что есть.

На протяжении челленджа, игрок и оппонент по очереди открываются. Вы можете сыграть карту, потом оппонент может сыграть 2, потом вы можете сыграть 2, и так далее, пока все карты не закончатся. Именно так происходит любое сражение. Карты   активируются слева направо, так что есть определенное преимущество в расположении своих карт левее всех, чтобы они могли победить противников, прежде чем те успеют атаковать. В игре нет значения инициативы, чтобы повысить свои шансы на получение карты в первую очередь, но одна из способностей используемая вашими тактическими картами, позволяет им переместить в крайнее левое положение одного из ваших юнитов. Ваши тактические карты  иногда могут использовать способность под названием приблизиться, что позволяет им войти в бой, как если бы они были боевой картой, но после этого они приход в замешательство. После каждых двух раундов боя, если карты остаются с обеих сторон, вы и ваш оппонент снова перетасовываете и разделяете карты и снова начинаете их размещать.

Thea: The Awakening обзор

Бои в игре детерминированны, это проявляется в том, что вы просто берете значение атаки и применяете его против щита соперника + броня / здоровье. Случайно умереть нельзя. Но это не означает, что бои испытывают недостаток в элементе случайности. Дело в том, что каждая карта, когда придет её очередь ходить, будет случайно атаковать влево или вправо. Это может добавить в игру элемент драматичности и удачи, а  кому-то это может не понравиться. Если вы тактически поместите тяжелого ударного воина слева от тяжелого ударного война противника, вы сможете убить его, прежде чем он сможет среагировать. Если враг будет бафнут тактической картой и переместится дальше влево, ваш план может провалиться. Это не так плохо, но также может случиться такое, что слабый трех-хитпоинтный враг  может быть выдвинут на переднюю линию, перед вашим воином. Если ваш воин решит атаковать слева, а не справа, он  просто впустую сольет тонну урона, на слабого врага, а сильный враг сможет уничтожить вашего воина, когда придет его очередь ходить. Я должен сказать, что это может стать горькой пилюлей,  из-за досадной случайности потерять высокоуровневого персонажа, используемого вами в течение долгого времени.

 

Режимы сложности и искусственный интеллект (ИИ).

В игре много настроек режимов сложности. Хотя я и слышал рассказы о тех, кто играл на   самом высоком из режимов сложности, я не думаю, что я когда-нибудь заставлю  себя зайти так далеко. Те, кто решится, будут щедро вознагражден, нормальный режим сложности, например, обеспечивает для вашего бога только 90% опыта по сравнению с наивысшим уровнем сложности, предлагающим 250%. Этот уровень сложности создает очень враждебный мир. А на нормальном уровне сложности, можно победить только с помощью общего опыта в стратегических играх.

Стоит отметить, что на самом деле Thea содержит несколько условий победы и финала. Существует условие достижения победы, просто означающее превосходство в нескольких областях. Также есть основной квест. Этот квест предложит некоторые различные варианты в зависимости от выбранного божества и того, как вы отвечали на некоторые другие события в прошлом. Ваш выбор будет отражен в финале. После достижения победы можно продолжать играть, если захотите  продолжить зарабатывать опыт для своего божества.

ИИ в такой игре как Thea не так важен как, например, в глобальных стратегиях или в гранд стратегиях. Он, в основном, состоит из монстров, которые ордами бродят по карте, и могут или не могут принять решение напасть на вас. Как правило, в обзорах я уделяю ИИ больше внимания, но в случае с Thea просто не достаточно материала, чтобы развить тему.

 

Основополагающий игровой опыт

Thea: The Awakening обзор |  когда опускается тьма, становится все труднее увидеть, где вы собираетесь

С появлением Thea, мои любимчики в жанре стратегий не были свергнуты. Thea не хватает необходимого функционала, чтобы она могла конкурировать с глобальными стратегиями, гранд стратегиями или тактическими стратегиями. В этих играх много горячо любимых мною аспектов, но они не являются частью проекта для игры. В ней нет реальных соперников, которых можно покорить или манипулировать ими, нет дипломатии, нет никакого смысла в городской застройке, нет тактического боя, нет политической системы, нет кастуемых заклинаний и многого другого. Все это может звучать, как будто я слишком суров с игрой,  но теперь я хочу сказать то, что в ней нет именно этих вещей - прекрасно.

Thea выделяется благодаря её вниманию к деталям, эпичному повествованию и способностью погрузить геймера в стратегическую игру, способом доступным только RPG играм. В ней много мелких деталей за рамками системы событий, которые помогут вам почувствовать себя вовлеченным в игровой мир. Здесь есть полностью функциональная система день / ночь, вместе с сокращением видимости и повышением чувства напряженности. Есть саундтрек, непринужденный и воспринимающийся частью мира игры. Даже цветовая гамма, слегка приглушенная и скучная, заставляет  почувствовать себя оказавшимся  в темных временах, именно так как и задумывалось. А также в игре ровно столько элементов фантазии и фольклора, что бы она не чувствовалась средневековой симуляцией.

Thea: The Awakening это инди игра, доказавшая, что существует больше, чем один способ выстроить стратегическую игру. Её измененный фокус и дизайн не сделает её хитом среди всех поклонников стратегий, но и по тем же самым причинам она предлагает отличный игровой опыт для всех тех, кто ищет что-то новое или кто любит наслаждаться рассказами и RPG. С тонной разнообразных событий, многочисленными божествами за которых можно играть, несколькими  концовками и множеством методов управления деревней, игра изобилует контентом способным удержать игрока на многие часы.

Thea: The Awakening
Обзор Thea: The Awakening (PC)

Доступна в: Steam

Оценка Strategka.com:

8/10

Хорошо:

  • Уникальный и захватывающий окружающий мир
  • Система событий создает сильную и интересную историю
  • Система сложных задач для сражений, требующая наличие чего-то большего, чем мускулы
  • Обилие ресурсов и предметов для изготовления
  • Несколько условий победы и концовок
  • Награды за переигровку

Плохо:

  • Меньше стратегических элементов и больше RPG элементов, чем может кому-то понравиться
  • Судьба (удача) может быть очень добра  или очень жестока
  • События, особенно ранние, повторяются слишком часто
  • Награды и столкновения порой происходят несколько не равномерно

Все о: 

Комментарии

Аватар пользователя Aleksey

Ага, вы думаете это первый случай?  да уже пол сайта успели растащить, а обратные ссылки единицы ставят. Хз как бороться,  желание что-либо писать напрочь отбивает.

 

Аватар пользователя zalmatru

Поставить или написать антикопипаст, От большинства защитит, но мало ведь кто, на самом деле, из исходников будет тексты собирать?)

Аватар пользователя Aleksey

Это создаст сложности только для простых пользователей, кто захочет, без особых проблем скопирует

Аватар пользователя Aleksey

zalmat У вас на сайте комментарии не работают(

Аватар пользователя Hawk

Спасибо, Aleksey, за интересный и единственный в Рунете полноценный отзыв на игру! Его прочтение помогло принять решение о покупке TTA.
P.S. Единственное, что покоробило - слишком вольный подход разработчиков к описаниям функций богов (в особенности Хорса).

Аватар пользователя Aleksey

Спасибо. Стараюсь :)

Аватар пользователя HulislavaTHeA

Спасибо за написанный отзыв. Не забивайте болт на это дело, мне лично понравилось. А если кто-то там что то берет с сайта, так пущай, главное чтобы вы не замарались.

Аватар пользователя Aleksey

Спасибо что читаете :)

Аватар пользователя Валентин

Спасибо вам за ваш труд! Интересный обзор)

Аватар пользователя Aleksey

Пожалуйста! Рад, что вам нравится)

Аватар пользователя Крымский

Спасибо за статью, прочел и теперь играю с огромным удовольствием!

Аватар пользователя artcore

Я сначала поиграл полдня в эту игру, потом начал обзор искать,заинтересовала так.И вот сюда зашел.Обзор ваш понравился,спасибо.Продолжу играть)

Аватар пользователя Aleksey

  Рад, что моя писанина кому то нравится :)

Добавить комментарий