Обзор на стратегию в реальном времени Planetary Annihilation

Planetary Annihilation

Planetary Annihilation, научно-фантастическая стратегия от Uber Entertainment, была выпущена в прошлом месяце 5 сентября 2014 года, как многие и ожидали, игра была выпущена слишком рано и даже обещанный функционал, был реализован только с пост-релиз патчем. Этот обзор на Planetary Annihilation  в текущем билде, по состоянию на дату выхода настоящего обзора.

Planetary Annihilation  возвращает нас к стилю стратегий в реальном времени таких как Total Annihilation и Supreme Commander, и даже некоторые разработчики оригинальной Total Annihilation присутствуют в команде создателей Planetary Annihilation.  В игре основное внимание уделено макроуправлению экономикой и массовому производству юнитов, для участия в крупных наземных сражениях; тактические нюансы, позиционирование и использование особых возможной юнитов отодвинуты на второй план.

Это ставит Planetary Annihilation в интересное положение, она может понравиться многим поклонникам RTS стратегий старой школы, или тем кто ищет альтернативу распространившейся в последнее время тенденции к созданию  тактических стратегий; Однако, это может разочаровать тех, кто на самом деле предпочитает  в стратегиях в реальном времени тактические элементы (RTT). Или так, Planetary Annihilation  предлагает интересную альтернативу нынешнему поколению стратегий в реальном времени, так  как игра сосредоточена на сражениях, в которых используются спутники и планеты как оружие.

 

Основы и настройки Игры

Игрокам предлагается несколько игровых режимов. Большое внимание в игре уделяется мультиплееру, очевидно потому, что в игре отсутствует сильный однопользовательский компонент (будет рассмотрено позднее). В игре традиционные многопользовательские матчи, хотя на данный момент, она не имеет системы автоматического поиска матчей, так что игроку придется создать свою игру или присоединиться к существующей. Система игровой комнаты имеет много вариантов  фильтров, чтобы помочь игрокам в поисках интересующих матчей, также игрок может добавить в кооперативную  игру контролируемых ИИ командиров.

Что касается однопользовательского элемента, игрок может выбрать  режим перестрелки с ИИ, похожий на многопользовательскую игру, но только против контролируемых ИИ командиров. Есть режим "Галактическая война", являющаяся простым мето-сражением, где игрок перемещается по звездным системам, развивает подходящие технологии  и вторгается во вражескую систему, для достижения конечной цели требуется полностью уничтожить своих врагов. В нашем обзоре к этом режиму вернемся позже.

Planetary Annihilation  | не мог ничего с собой поделать!

Planetary Annihilation не имеет разных фракций (хотя есть несколько разных командиров, но их различия в основном эстетическое). Вместо этого игрок имеет доступ к огромному выбору юнитов с различными  видами атаки; в одном матче игрок вряд ли сможет построить все (но невозможно нет), но ничто не помешает игроку менять тактику их применения  и задавать очереди  производства. В целом, предлагается широкий спектр тактик и порядка постройки чего угодно, но может разочаровать тех, кто любит  асимметричный баланс или уникальные фракции.

 

Основная проблева

Следует отметить, что Planetary Annihilation не имеет  функции сохранения в бою. Хотя это может показаться незначительным для небольших сражений, в сражениях с более чем несколькими планетами, которые могут длиться более часа, отсутствие опции для сохранения и выхода из игры, может напрягать, особенно если вы вступаете в бой с «окопавшейся» планетой, так как  может потребоваться некоторое время для прорыва блокады. Отсутствие Сохранения усугубляет проблему, когда происходят отключения сервера (если играете не в автономном режиме) или некоторые из редких графических глюков, которые обычно чинятся (в других играх) за счет сохранения и перезагрузки игры.

Это своего рода "режим железного человека для бедных" принудительно добавляет игроку проблем, вы не можете просто перезагрузить провалившийся штурм, но возможно это то, чего хотят некоторые игроки, в противном случае становится неприятно, когда технические проблемы губят игру. Их не много, но они случаются достаточно часто, чтобы не обращать на них внимание.

 

Графика и звук

В Planetary Annihilation используется богатый на цвета стиль, что делает многие модели похожими на 'игрушечные', как из Lego. Это создает запоминающийся визуальный стиль, для большинства эффектов  используется пост-обработка. Эти визуальные эффекты включают в себя время восхода и захода солнца, взрывы и освещение от генераторов. Кроме того, многие строения имеют анимацию.

Planetary Annihilation | Ускорение  средств  производства

Что касается звука, для лучшего ощущения проиисходящего на экране присутствуют помпезные оркестровые темы, . Кажется, что музыка играет в ритме боя, за исключением одиночных взрывов в начале каждого сражения. Звуковые эффекты на самом деле не особо примечательны, но хорошо работают над созданием подходящего антуража  для визуальной составляющей игры.

 

Слово об экономике

Мы уже ранее рассмотрели основную механику экономики, в нашем первом впечатлении. Как уже упоминалось, в Planetary Annihilation используется потоковая экономика, это означает, что металл вычитается по мере потребления, поэтому не требуется немедленного приобретения всей очереди юнитов. В то время как энергия постоянно используется  оборудованием и юнитами нуждающимися в ней.

Понимание этого имеет первостепенное значение, и в игре явно не объясняется это понятие. Хотя гиды от сообщества существуют, Planetary Annihilation предлагает только небольшое YouTube видео в качестве учебного пособия. Учитывая, что большинство  RTS обычно используют для производства систему «плати вперед полностью», эта потоковая  экономика может быть чем-то новым для некоторых игроков и даже ветераны могут удивиться нюансам экономики. Обучающий режим не новинка для жанра, и был бы полезен здесь.

Но, как только игроки начинают понимать основы, игроку действительно предлагются инструменты для управления своей экономикой. Есть, показатели прихода, расхода, сетка изменений, свободное место для ресурсов  и текущие запасы каждого ресурса. Также удобно показывается эффективность экономики игрока. Вообще  хорошо быть как можно ближе к эффективности 100%, при фактически не достижимых 100%.

Planetary Annihilation | Ранняя База

Хотелось бы объяснить  важность экономики в PA. Хотя это утверждение верно для любой глобальной стратегии, RTS или TBS игр, наличие правильно и эффективно работающего производственного  потока, имеет первостепенное значение для победы в игре. Много раз вас будет ожидать поражений, когда у соперника лучше производство, чем у вас. Игра больше сосредотачивается на расширении вашего производства и сопоставлении его с правильным производством. Это не означает, что то что какие войска вы производите не имеет значение, но держать вашу экономику наравне с врагом важно. Много сражений будет проходить за захват и оборону участков игровой карты.

К счастью, PA действительно предлагает много инструментов, для управления экономикой, так как вы, вероятно, будете строить базы на более чем одной планете. Здания могут быть назначены на командные групп, вы можете перейти к планетам с помощью системной панели, и вы можете установить маркеры для ваших заводов. Что еще более важно, вы также можете установить их на непрерывную сборку и установить очередь из нескольких различных подразделений.

Еще стоит  отметить то, что ваши рабочие (фабрикаторы) могут быть использованы в качестве усилителей заводов, так что игрок не должен всегда строить больше заводов. Вы можете использовать существующих свободных рабочих, для увеличения скорости работы любого завода, но это также увеличит потребление энергии и ускоренное производство означает, что металл будет быстрее расходоваться. Получается интересный стратегический выбор, несколько действительно быстрых зданий или много медленных производственных заводов. Рабочие могут быть по желанию переназначены.

Одна из проблем состоит в том, что иногда ваши рабочие легко теряются  и следить за всеми вашими заводами, если вы строите их много, сложно. Хотя существуют сочетания клавиш, чтобы помочь игрокам, у Вас не редко будет оказваться пара бездельничающих рабочих  или завод по производству ненужных вещей..

Planetary Annihilation |

 

Суть игры (сражения)

Следует отметить, что боевая часть больше похожа на дополнение к экономической воене . Planetary Annihilation не обладают уникальными способностями юнитов, исключение убер-пушки Командующего, большинство подразделений имеют одну функцию.  Также нет технологических апгредов, для улучшения ваших юнитов, с помощью зданий или компонентов. Только улучшение  производства: 2-ой уровень для заводов, которые смогут производить юниты 2 уровня и 2-ой уровень  для  рабочих, которые смогут производить более продвинутые стационарные структуры.

В этой игре микроменеджмент в бою не ярко выраженный. Это не означает, что  неожиданное окружение врага  не окупится или управление вашей армией, таким образом, что более дешевые юниты идут впереди принимая  урон, пока нужные юниты двигаться позади,  убивая то, что может причинить вам вред так что остальной части вашей армии останется просто поучаствовать в параде победы. Во многом такие тактические  маневры могут  помочь выйти из тупика, когда два противника имеют в равной степени развитую экономику.

Однако, правильная игровая экономика, является ключом к победе в войне. Тактика будет уместна при попытке отрезать регион  от расширяющегося врага или отбить свой собственный кусочек карты. Особенно в начале игры, когда войска еще маленькие, немного микроменеджмента в конфликте могут переломить ситуацию. В конечном счете, Главное значение будет иметь правильный выбор юнитов. Отправка армии воздушных юнитов, против роя анти-воздушных транспортных средств - плохо закончится для ваших ВВС; Но если у врага не было анти-воздуха, победить будет проще, чем отобрать конфету у младенца.

Planetary Annihilation | Взрывы

Есть еще одна интересная особенность, делающая конфликты еще интереснее, это широкий спектр доступных игрокам стационарных оборонных точек. Они могут включать стены, орудийные башни - охватывающие практически любой кусок поля боя, радары, космическая оборона, и даже межпланетные ядерные ракеты. Как правило, на каждый юнит или элемент обороны, имеется элемент противодействия. Но, масса всегда победит. Так, оппонента можно иногда задавить массой. Это означает, что расчет времени вашей атаки может иметь первостепенное значение при выполнении самоубийственных забегов, или при уничтожении ключевых строений.

Последнее, что нужно отметить то, что для победы вы должны  только  убить командира противника так, что многие сражения можно закончить, просто отрезав неосторожного командира от армии. Это также означает, что владение тактикой «стрельбы из-за укрытия» будет иметь решающее значение для выживания вашего командира, особенно в многопользовательских сражениях. Такой подход к бою «Убийство Короля» очень интересен, так как независимо от того, насколько круто развита у вас экономика, вы всегда уязвимы для быстрого поражения, это вносит баланс в экономическую направленность игры, весьма приятный момент.

 

Орбитальный и Планетарный  уровень войны

Орбитальный слой еще одна вещь,  обращающая на себя внимание в игре. Управление орбитальным пространством может дать любому игроку опору, с которой они смогут доминировать в мир, с  орбитальными станциями обороны, стреляющими по всему под собой,  и  медленно перемещающимися мощными  спутниками смерти, которые могут самостоятельно уничтожить любого врага, без использования космических оборонных пушек или орбитальных истребителей.

Planetary Annihilation предлагает слои сражений, что не часто увидишь в других RTS.

На выбор предлагаются  разнообразные способы победить своих врагов; например: захватить небольшую луну, построить  на ней массивные ускорители, превращающие мир в смертоносный снаряд. Или захватить контроль над металлическим миром и переоборудовать его в звезду смерти - убийцу планет. Существуют даже косвенные средства, такие как захват газовых гигантов дающих сильный экономический импульс.

Planetary Annihilation | На Луну!

Недостатком является то, что присутствует на карте, какой-то из этих функций приведет к тому, что игроки либо поспешат их захватить, либо предотвратить это, что сделает некоторые карты предсказуемыми. Пример: Металлические миры могут уничтожать планеты практически без перезарядки. Естественно, взяв под свой контроль одну из них, хотя это долгий процесс, но как только вы её заполучите, и если ваш враг не находится вместе с Вами на вашей звезде смерти, они мертвецы. Однако игроки, не заботящиеся о справедливости, могут насладиться хаосом. Баланс происходит от того, что игроки в равной степени могут достичь этих козырей.

 

Галактическая война

В Planetary Annihilation есть режим Galactic War, который, как описывалось ранее, является мета игрой. В целом, режим чувствуется недоразвитой. В ней нет стратегической составляющей, захват солнечной системы дает только возможность найти и исследовать случайные технологии. Еще одна проблема состоит в том, что режим игры резко ограничивает то, что вы можете построить, и вы должны найти правильные технологии для создания сложных структур и подразделений. Так как эти технологии доступны случайным образом, может случиться, что вы  пропустите важный компонент, чтобы выиграть карту. Хотя с помощью творческого мышления можно преодолеть большинство из этих ситуаций.

К ним относятся отсутствие определенных средств, для вторжения на глубоко окопавшуюся планету,  способную отражать атаки противника (ставя вас в тупик); все же намного хуже, если вы не можете защититься, в этом случае поражение ваш единственный выбор. Другая ситуация, которая может показаться крайне несправедливой к игроку, иметь  юниты ограниченные первым уровнем, в то время как противник производит юниты второго уровня. Поскольку получение этих технологий случайно, игрок может иногда натыкаться на эти подводные камни.

Planetary Annihilation | галактическая война на карте

Ключевая проблема в том, что Галактическая Война это попытка создать асимметричную игру (сродни созданию различных фракций) через ограничение доступных возможностей; Однако, эти случайные технологии, определяющие ваши возможности, выбрасывают любое подобие баланса из окна. Эта система может стать вызовом для фанатов, но также может вызывать негатив, превращая Галактическую Войну  в нечто, подобное режиму Ironman (Неудача означает конец всей игры, и вы должны начинать все с нуля, второго шанса нет).

 

Искусственный Интеллект (ИИ) и стабильность

ИИ в игре достаточно грамотный и многих игроков заставит попотеть. Он  умеет расширять область влияния и собирать в кулак приличную армию. ИИ  также  прилично справляется со своими задачами на ранней и поздней стадии игры, умеет комбинировать "харас" с массированными атаками. Один из интересных аспектов, ИИ  обладают личностью, которые будут предпочитать одни типы атаки, другими; один пример, ИИ будет иногда строить большое количество стационарной артиллерии в точках окружающих базу игрока. Это делает бои интересными, так как вы никогда не знаете, чего ожидать.

Недостаток этой личностной механики в том, что ИИ будет иногда иметь предпочтения, играющие против него самого. Хотя это  будет имитировать игрока-человека, делающего нечто совершенно абсурдное,  но для ИИ «упираться рогами в стену", не идет на пользу. Любой компетентный человек поменял бы свою тактику при таких обстоятельствах, но кажется ИИ, не способен на это. Это дает такие результаты как: ИИ с военно-морским характером строит огромный флот для небольшого озерца на одной планете, или ИИ игнорирующих космос на картах, где космическая гонка является верным ключом к победе (последнее случается слишком часто).

Planetary Annihilation | Снайперы

Кроме того, нахождение пути для юнитов  ИИ вызывает сложности. Слишком часто вы увидите юниты застрявших в холмах V-образной формы или упирающегося в здание и очень медленно скользящего в сторону, пока они не пройдут препятствие и не смогут нормально двигаться. Учитывая, насколько плотно некоторые базы построены,  вы не редко  увидите подобные инциденты  в игре. Еще одна проблема с ИИ, он имеет плохую привычку оставлять своего командира  незащищенным, что иногда делает его уязвим к снайперской атаке.

По большей части с игрой не возникает проблем. Тем не менее, есть несколько глюков:  игре требуется одинаково много времени, для загрузки карты, независимо от того, насколько она большая; большие карты и отсутствие ограничения по количеству юнитов (что круто) могут вызвать тормоза даже на высокопроизводительных компьютерах; а также, достаточно часто, в онлайн-режиме происходят проблемы соединения с сервером.

К счастью, игру можно  запустить офлайн, для однопользовательских матчей, но неожиданные отключения сервера могут стать очень  неприятными в мультиплеере. Эти отключения случаются не часто, но достаточно часто, чтобы упомянуть об этом. Даже в автономном режиме, время от времени будут происходить графические глюки, способные не позволить продолжить игру, и без возможности сохранить игру это может испортить весь матч. И наконец, ваша игровая система должна быть на уровне, или превышать, рекомендуемые требования, чтобы  правильно работать в автономном режиме.

Как уже упоминалось в первых впечатлениях , 32-разрядный клиент игры работает не стабильно, и для использования рекомендуется 64-битная версия. Кроме того, офлайн режим будет работать только в 64-битном клиенте.

Planetary Annihilation | смертаносная звезда

 

Вердикт

В целом, Planetary Annihilation это веселое развлечение и хорошо отполированный продукт. Она восходит к некоторым  классическим RTS, которые не так часто замечают в нынешнюю эпоху RTS ( как отмечалось ранее,  современные стратегии в  реальном времени носят характер тактических). Игра станет интересна ветеранам в нетерпении ожидавшим возвращения к старым добрым временам, или новым игрокам  ищущим нечто иное.

Тем не менее,  не  обошлось без недостатков. Несмотря на аргументы, что наличие только двух уровней юнитов и отсутствие технологий модернизации, это сделано для оптимизации; а большой арсенал юнитов, имеющихся в распоряжении игрока компенсирует  факт, что нет никаких различий во  фракциях; тем не менее, чувствую, что это было не лучшим решением для игры.

Отсутствие фракций делает каждый матч потенциально зеркальным. Отсутствие апгрейдов означает, что вертикальное усиление практически не существует. Planetary Annihilation полностью отыгрывается на горизонтальной экспансии; хорошие RTS пытаются сбалансировать оба типа развития. Эти проектные решения, к сожалению, могут для кого-то уменьшить ценность переигровки игры.

Однопользовательский компонент, также является слабым, поскольку нет одиночной кампании, а функция Галактической войны развита слабо и кажется, реализована  в качестве запоздалой мысли. Тем не менее, даже к многопользовательской составляющей есть претензии, так как нет функции автоматического поиска матчей. Хотя автоматический поиск соперников не является обязательным, он  стал одним из основных элементов для игр, которые всерьез желают принимать участие в конкурентной борьбе среди многопользовательских игр. Когда другие игры способны делать все это, мне трудно оправдать игру, не делающую ни того, ни другого.

Planetary Annihilation | Planetary Annihilation

Несмотря на эти недостатки, Planetary Annihilation действительно предлагает многое. Впечатляющий выбор доступных юнитов и конструкций. И, хотя  один мир тесноват, для военных действий,  вы всегда можете сражаться на нескольких планетах, такое не часто можно увидеть в RTS, особенно с возможностью принимать участие в конфликте на орбитальном слое. Для тех, кому не интересны планетарные войны,  всегда есть возможность повоевать на единой мировой карте.

Нельзя не упомянуть  о возможности захвата газовых  гигантов, для сильного экономического подъема, смешение луны на планету,  взятие под свой контроль металлических планет и превращение их  в свою личную Звезду Смерти, и луч тотального уничтожения всей карты. Это не считая множества дальнобойной артиллерии, и стационарных структур, и межпланетных ядерных ракет.   

Несмотря на некоторые  технические проблемы, я получил удовольствие от Planetary Annihilation. Игре . В целом игра веселая и эпичная, но ей непременно нужно больше времени, чтобы избавится от недостатков. И я считаю, что если вы предпочитаете играть в одиночку, стоит использовать только режим сражения с ИИ, ну а основное развлечение ожидает игроков на многопользовательской арене.

В целом Planetary Annihilation это веселое развлечение и интересная альтернатива на сегодняшнем рынке RTS игр.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Плюсы:
- Масштабные Эпические сражения на нескольких планет с боями на суше,  море,  в воздухе и на орбите
- оружия массового поражения, включающие в себя: сброс луны и  использование  планет  убийц 
- Потоковая экономика, устраняющая некоторые сложности c микроуправлением в макро-игре 
- способны ИИ, проявляющий разные личности, делает стычки с ИИ интереснее

Минусы:
- Большие карты и длинные бои могут заставить задуматься даже самые высоко  производительные компьютеры
- отсутствие отдельных фракций и технологий модернизации могут вызвать ощущение поверхностной игры 
- ИИ личности иногда могут быть плохо адаптированы к текущей карте, давая игроку дешевую победу 
- Даже через месяц после релиза игра по-прежнему имеет проблемы соединения с сервером сетевой игры

 

Все о: 

Комментарии

Аватар пользователя Касатка

Спасибо за наиболее полный обзор на русском языке который я нашел

Аватар пользователя Aleksey

Пожалуйста, стараюсь в меру своих сил.)

Добавить комментарий