Обзор на Guild 2: Renaissance

Обзор на Guild 2: Renaissance

...Джон Бейкер был простым травником. Он жил на окраине, среди таких же простых парней как он,  честно трудился, производя травяной чай из лаванды и ежевики, а затем продавая его в город. Джона знали все в округе: он был вежлив, учтив и здоровался даже с собаками, что уж говорить про городских чиновников. Дети его обожали, да что там, они сами таскали ему лаванду, а он в ответ позволял им таскать свою повозку до рынка и обратно. 

Но однажды ночью в ремесленный квартал явились какие-то ублюдки. Их было трое. Они подошли к дому Джона и начали закидывать его дом горящими факелами. 

Джон был простым мирным парнем. Он  вышел из дома, но не стал звать стражу, нет. Он не стал звать на помощь.  

Джон просто вежливо достал железную палицу и интеллигентно проломил бошку первому ублюдку, затем  сломал ноги второму,  а после - забил третьего до полусмерти. 

Потому что никто не смеет закидывать дом простого мирного травника факелами. Никто. 

Guild 2: Renaissance - или тяжкая жизнь средневекового уче... Да кого угодно. 

Обзор на Guild 2: Renaissance

Рейтинг игры: От 12 лет... Но то, что происходит в игре, способно ранить душу даже черствого 50-летнего врача хирурга, куда уж там 12-тилетним молокососам!!! 

 

Итак, погнали. 

В Guild 2: Renaissance разработчики предлагают игроку окунуться в период конца средневековья и начала эпохи Возрождения – эпохи культурного рассвета  и просветления разума [что примечательно, в нашу с вами эпоху суперкомпьютеров и гениальных ученых первой ссылкой в поиске на слово "Ренессанс" будет ссылка на одну небезызвестную страховую компанию. А потом все удивляются, почему молодежь не знает историю.]

Так вот. Окунувшись в эту самую эпоху, игрок волен примерить на себя шкуру средневекового парня, начинающего идти к успеху. Способы достижения успеха при этом совершенно различны - от вспахивания полей и работы в кузне до вымогательства на дорогах и выкапывания могил.

Обзор на Guild 2: Renaissance

Казалось бы - еще одна экономическая средневековая игрушка от трудолюбивых немцев [в данном случае австрийцев, но они все там любят арбайтенафтеревровижн, так что не суть]. 

А теперь серьезно, парень. Ни в одной, мать его, игре, где нужно при помощи батраков добывать баблишко и грамотно загонять свои товары лохам, ты не огребешь от стражи просто за то, что защищался от нападавших на тебя грабителей. Ни в одной, мать его, экономической стратегии твой дом не сожгут, при этом убив жену и похитив сына, а также избив до полусмерти работников твоего предприятия. 

Ни в одной ублюдочной RTS, где няшные орки сражаются с потешными гномами за ювелирные украшения, твой герой не заболеет чумой и не помрет по дороге в больницу, пока его дом грабят конкуренты. 

Потому что это, сынок, Guild 2. И моли Господа Бога и Исаака Ньютона, чтобы гравитация не положила твоего персонажа лицом в дорожную пыль, пока толпа вокруг будет молча наблюдать за сапогами, что методично бьют твоего героя по ребрам. 

Аминь. 

Обзор на Guild 2: Renaissance

И если вы думаете, что это было сильно приукрашенное лирическое отступление, то спешу вас огорчить - Guild 2 рассказывает игроку о том, как правильно иметь конкурентов всеми способами, при этом ведя свой бизнес с максимальной прибылью. 

Механика проста - выбрав и настроив внешность, а также характеристики своего персонажа, игрок сразу же попадает на карту, в зависимости от размера вмещающую в себя от одного до четырех городов. У персонажа есть стартовая бедняцкая хибара, некоторое количество золота для start-up-а и немного еще не потерянного личного достоинства вкупе с очками опыта. 

Дальше начинается свобода действий. Полная. Sandbox в миниатюре. Маленький ребенок во дворе. СильвиоБерлусконинаконкурсекрасоты.

Обзор на Guild 2: Renaissance

При создании персонажа можно выбрать один из четырех классов - патрон, ремесленник, ученый и вор. Каждый из них различается доступными для постройки зданиями, впрочем, достаточно развившись, можно строить и здания других классов.  

Построив стартовое здание [для каждого класса  около пяти вариантов "бизнес-центров", определяющих, чем персонаж будет заниматься в начале игры], игрок нанимает для него работников, а дальше все зависит от выбранного геймером типа постройки - скажем, фермер должен вспахивать поля, чтобы продавать урожай, владелец лавки - собирать ингредиенты и производить продукцию, воры и наемники обычно заняты полезной общественной деятельностью, вроде грабежей, слежек и насилия [что примечательно, есть куча вариантов "плохого парня" - от грабителей на дорогах и "честных" воров-домушников до пиратов], а например, церковный служащий - пропагандой веры и сбором денег.  

Ничего не напоминает, а? 

Ладно, не будем про Кирилла и его привилегии - как говорится, на Господа надейся, но и сам не плошай. Золото само в карман не полезет. Give Me Your Money, Stupid Atheist, You Understand, UNDERSTAND?!!! God Save You, Maaaaaaaaaaan...

Обзор на Guild 2: Renaissance

А вот так выглядит толерантность, да.  

Собственно, дальнейший успех бизнеса зависит от грамотного планирования бюджета, распределения ролей сотрудников при производстве [один собирает травку, второй делает из нее... гм... чай], доставке товара на рынок, закупке ресурсов, улучшения производства [да да, каждое здание содержит три уровня upgrade-а, а также кучу мелких улучшений, вроде увеличения склада или закупки нового оборудования]. Всего, таким образом, в игре доступно около 30 различных профессий на основе 15-ти стартовых. Если, конечно, я все правильно посчитал, и, как всегда, не ввожу вас в заблуждение своими информационными данными. 

Что добавляет интереса ко всей этой беготне - игрок вручную способен управлять КАЖДЫМ из нанятых персонажей. Ну, не от первого лица, конечно, мои любители собирать травку на высокогорных равнинах или бить киркой по непослушным камням, но Guild 2 - это крутая смесь из RPG, RTS и даже stealth в некоторых случаях [когда персонаж ломает замок ломом, а наблюдающие за этим коровы вдруг вызывают стражу]. 

Я в том смысле, что АБСОЛЮТНО КАЖДЫЙ персонаж в игре может быть управляем вручную и имеет возможность повышать свой уровень. Персонажи, принадлежащие к семье игрока [в игре, конечно же, в игре. Хотя прокачать бабушку - звучит здорово], настраиваемы, и игрок может сам определять, какой же следующий навык вкачать. Работники же и прочие наемные ребята качаются автоматически и вообще выглядят добросовестно весь день, пока не наступает вечер, и парни дружно не сваливают нажираться в местную таверну.

Обзор на Guild 2: Renaissance

А не то, что ты подумал, грязный извращенец. 

Окей, а вот дальше следует та часть игры, которая превращает экономический процесс в криминальный.  Как известно, рыба гниет с головы. Корпорация - с гендиректора. Бордель - с сутенера. Детсад - с воспитательницы. 

Это я к тому, что в игре есть возможность занимать политические должности. В принципе, при умелом прохождении можно вообще не заморачиваться насчет собственного производства и бизнеса - достаточно иметь деньги на суды, взятки и охрану. Эдакий "путь политика". 

Персонаж может занять место городского судьи, городского мастера гильдии, городского священника, мэра города - короче, все должности не вспомню, но что-то порядка 10-ти в каждом городе. 

Естественно, все это не за красивые глазки. Нужно башлять, башлять и стелиться, повышая свое звание и положение в обществе, и тогда в один прекрасный день твой персонаж засудит к чертям собачьим бизнес соседа-конкурента. 

Эта игра учит жизни куда круче, чем всякие твои survival-на-открытой-природе, поверь мне, сынок.

Обзор на Guild 2: Renaissance

 Guild 2: Renaissance

Нет, правда, для повышения своего социального статуса нужно просто прийти в местную администрацию и дать немного [а чем дальше, тем большее] бабла. После чего проходит некоторое время, иии... Ты уже почетный нигер города, чувак!!! 

 

Дальше - больше цинизма. 

В игре есть специальный раздел - "дневник", в котором фиксируются все действия, что совершили конкуренты [разумеется, если люди игрока проследили за ними], их отношение к семье персонажа, а также прочие информационные мелочи, которые потом можно использовать в собственных нехороших целях. 

При помощи своих людей, следящих за персонажами противника, совершающих диверсии, провокации, похищающих людей, можно нехило подняться, вызывая в суд тех, на кого у игрока есть компромат, подставляя противников и шантажируя их за деньги по полной. Можно запугивать конкурентов физической расправой, красть их ресурсы, когда перевозчик везет их на рынок [опять же, если противник не удосужился нанять охрану], насколько я знаю, можно даже уличить кого-нибудь в незаконной сексуальной связи - в политике все средства хороши. Причем для всего этого нужно явиться  в суд, собрать достаточное количество показаний, подкупить свидетелей,  и т.д т.п. А самое страшное - компьютерный игрок может сделать абсолютно все то же самое, только против персонажа игрока. Грызня-грызней, и так всю игру. 

Что ты там говоришь, парень? Что-что? Реалистичный криминал в GTA? 

Фигня твой GTA, любитель селфи и падающих самолетов. Guild 2 - вот где самая чернуха.

Обзор на Guild 2: Renaissance

 

А ведь это еще не все. 

В игре есть социальный аспект. Нехилый социальный аспект. 

Начнем с того, что персонаж может жениться или выйти замуж [если он женщина, разумеется, это вам не Sims, "истинный толерантный симулятор жизни", блин], а также завести детей после секса, которых потом придется устраивать в школу и университет за НЕХИЛЫЕ бабки [достаточно сказать, что однажды из-за запросов малолетнего ублюдка я лишилcя своего бизнеса. Никогда не покупайте своим детям позолоченный пояс 6S+, слышите, никогда, и плевать, что у всех других детей он есть!!!]. 

Да-да, вы все правильно прочитали: муж и жена уходят в комнатку, которую не видно в кадре, и если включить немецкую озвучку, все очень даже неплохо звучит. А потом появляются дети, вот так неожиданность, в игре ведь нет производителя презервативов. 

Хм, совсем забыл упомянуть: почти в каждое здание в игре можно зайти и увидеть внутреннюю обстановку, а также быт его жителей или сотрудников. Особенно душевно это выглядит, когда владеешь борделем. 

Кстати, ухаживания осуществляются не автоматически, а при непосредственном участии игрока: нужно дарить телочке цветы, водить ее на романтические кладбищенские свидания, правильно обнимать, и только после всего этого персонаж сможет связать себя веревками брака навеки. Ну, не совсем навеки, но за развод здесь не уважают.

Обзор на Guild 2: Renaissance

Вообще, каждый персонаж обладает кучей возможностей, открывающихся по мере прокачки характеристик или улучшения зданий - это и варианты общения с другими "юнитами", и навыки боя [который, к слову, также является важной частью игры - особенно при стычки между двумя городскими бандами и незамедлительной реакцией стражи на все это], и даже варианты соблазнения телочек. 

Помимо всего прочего, каждому персонажу можно прикупить предметы, как оружие, так одежду и амулеты с кольцами, дающие различные бонусы. Есть даже "артефакты" - позволяющие совершать спецдействия. Ну а насчет всяких там "бинтов от болезней" или "энергетических травок" я вообще молчу. 

Да здесь даже мыло есть. И тюрьма. Ох уж эти аналогии, что сейчас стремительно проносятся в вашей голове. Фу, парень, ты что, серьезнонагнулсябызаним?

Обзор на Guild 2: Renaissance

Графика в игре неплоха, хоть и страдает угловатостью и прохождением персонажей сквозь друг друга. Ну, а насчет эмоций этих ребят - вы все видите на screenshot-ах. 

Интерфейс поначалу вызывает напряги, но после некоторого освоения вполне себе удобен, так что особых сложностей возникнуть у новичка не должно. Это скорее из той категории "ух, сколько здесь всего, ну-ка, а это что?" 

Саундтрек приятный - средневековые композиции на лютне и прочих гаджетах того времени. 

Неплохой AI (Искусственный Интеллект) противника - при игре на 16 семей при сложном режиме выживать бывает весьма тяжко. 

В общем и целом - игра способна затянуть на приличное время любителей экономических RTS, которые любят быть "плохими парнями". 

Обзор на Guild 2: Renaissance

Святые нейроны. В этом обзоре столько текста, что скоро на него будут ссылаться сайты с авторефератами. 

Поскольку, несмотря на свою внешнюю оболочку, игра довольно глубока, и если бы не некоторые технические детали и специфика жанра, это был бы самый настоящий хит продаж, на мой взгляд. Не шедевр, но однозначный musthave для фанатов жанра. 

Ладно, пока вы пытаетесь дочитать это все до конца, я отправляюсь обзываться на screamer-ы в одной бесплатной модификации для HalfLife. Храни мои штаны бог подгузников, я намереваюсь пройти это д*рьмо. 

Всем - успеть купить цветы на 8 марта своим половинкам, и если вы видите радостного хачика, что бежит вприпрыжку с книжкой, распевая и танцуя, и с акцентом слог рифмуя, и даря прохожим радость, а детишкам - всяку сладость, знайте, люди - Магомед заработал на обед, розы людям распродав - никого не... обманув. 

IC

Все о: 

Комментарии

Аватар пользователя Human

интересно было прочитать, спасибо!

Добавить комментарий