Обзор на Endless Legend

Обзор на Endless Legend

В этот чудесный день я поведаю вам об игре, заслуживающей своего места в галерее самых приятных, для времяпровождения, стратегий.

Не могу ничего утверждать насчет ее популярности, но упоминания о ней вижу крайне редко и в основном в духе "скучный клон Civiliztion". Да у вас скоро и Mario будет "скучным клоном Civilization", которая, к слову, в последней части про Beyond Earth просралась по полной.

Итак, забыли про Civilization, вниманию пассажиров обзор на Endless Legend. И раз уж я назвал игру одной из самых приятных, то в первую очередь следует поговорить о ее визуальной составляющей и оформлении. На мой взгляд, разработчикам из Amplitude Studio удалось создать идеальное сочетание интерфейса, скорости геймплея, экранной картинки и саундтрека. Игра очень плавная, но не медленная - один ход перетекает в другой, а игрок продолжает любоваться заснеженными вершинами гор или читать историю местных рас и достопримечательностей.

Все меню сделаны просто и удобно: да, чтобы разобраться с ними, все-таки нужно некоторое время,  но у новичков в жанре игра не вызывает отторжения кучей непонятных иконок - управлять своей империей можно при помощи нескольких пунктов меню слева вверху. Управление отрядами на карте также довольно простое: есть список возможных действий с небольшими, но информативными окошечками-подсказками. Вообще, в плане обучения игра ненавязчива и удобна - никто не возникает в правом верхнем углу экрана  и не заставляет тебя, блокируя все управление, приближать и отдалять камеру, потому что: "Сир, настоящий правитель должен уметь разглядывать модельки своих подчиненных!"

Обзор на Endless Legend

 

Познакомимся с сюжетом.

Все дело происходит на планете Аурига, являющейся, согласно представлениям древних аборигенов из Amplitude Studio, прародительницей всех рас в игровой вселенной. Несколько этих самых рас борются за выживание и место под солнцем на планете. У каждой есть свои мотивы и возможности, и каждая отличается друг от друга методами достижения целей. А дальше - все зависит от игрока. Тем более в Endless Legend вполне спокойно можно создать свою расу свиней-фашистов и тд. воевать за чистоту свиной расы. Отдельно радует присутствие в игре различных малых рас, которые можно присоединить к своей империи: они дают различные квесты, или же нападают на города игрока, одним словом, активно отстаивают свою жизненную позицию, делая игровой мир еще интересней.

Во многих рецензиях на Endless Legend я видел фразы вроде:  в игре не проработан сюжет, есть только намеки на историю мира, но она никак не раскрывается". В том-то и прикол, разработчики дают игроку возможность самому создать историю в ходе каждой новой игры. Фактически, это сюжетная песочница, где у каждой расы есть основной квест, но на него можно положить любую свою конечность и двигаться дальше.

Обзор на Endless Legend

 

Далее.

Геймплей придется по вкусу тем, кто любит развивать города, модернизировать юниты, тактическое планирование, области с ценными ресурсами и повышение своей самооценки путем нагибания окружающих стран. Иными словами, игра точно есть у Обамы на компьютере.

Совсем уж иными словами, это глобальная стратегия. Карта мира разбита на отдельные области, их захват  путем постройки на территории города, дает бонусы. Целиком же вся карта состоит из шестиугольных клеток (которые стали просто мегапопулярны во всех пошаговых стратегиях), на которых и размещаются войска и ресурсы.

Битвы между юнитами реализованы довольно просто, но тактика в них, несмотря на критику всяких там игровых журналов, все же присутствует. Игрок не может самолично управлять бойцами, да, но он может указать, кого и когда им атаковать, куда отступать и где есть отдельная зона для курения. Дальше ребята действуют сами, а игрок в роли генерала следит за сражением со своего стул... высокого холма. Каждый ход битвы нужно правильно распределять задачи, и правильное перемещение и знание способностей как своих бойцов, так и бойцов противника, является основным фактором победы. Причем, что интересно, для боя не загружается отдельный экран - полем битвы становятся окружающие клетки.

А еще в игре есть герои, которых можно назначать как полководцами, так и губернаторами, они могут прокачивать уровень и обладают способностями. Единственный небольшой минус игры - все способности юнитов в Endless Legend автоматические, и нельзя самолично "кастануть вон в того гада!".

Обзор на Endless Legend

Система постройки города и вообще развития своей империи опирается на долгосрочное планирование: в каждом городе вы можете распределить людей по отраслям (еда, наука, производство, торговля, престиж), а постройка зданий, отрядов и улучшений происходит постепенно (игрок ставит в очередь нужные объекты, и по истечении некоторого количества ходов получает искомое). Каждый шестиугольник на карте по разному полезен, и нужно уметь правильно рассчитывать основание города с его последующим расширением.

В игре существует куча научных исследований, разделенная на различные эры прогресса, дипломатия, основанная на очках престижа, довольно интересная система: чем больше у игрока этих самых очков, тем больше дипломатических действий он может совершить. Таким образом, умение заключать союзы и объявлять войны становится сложной и интересной задачей. Так же есть система настройки внешнего вида своих отрядов из имеющихся в наличии последних достижений в области ковки доспехов и оружия и наличия нужных ресурсов. Короче, игрок сам выбирает, во что будут одеты его воины - в меховую броню от Юдашкина или же кольчужные панталоны от Зайцева.

В целом же разработчики постарались создать условия для каждого аспекта игры, поэтому победить можно, и воюя, и продвигая науку, и захватывая территории, и добиваясь успехов на дипломатическом поприще, улучшая производство, проходя основной квест, и еще много чего - и каждый вид прохождения интересен.

Обзор на Endless Legend

Вообще, эта игра - очень гибкая и настраиваемая песочница, в которой при этом каждый раз присутствует свой сюжет. Чего нет во многих других стратегиях: играя в случайно настроенном мире, геймер все равно чувствует, что на его глазах вершится история.

При этом многие действия в игре происходят автоматически, не отвлекая игрока от непосредственно тактики и размышлений по поводу "Хммм, какой же кусок земли захватить следующим? Хммм, что исследовать сейчас: улучшенную технологию изготовления пива или же новые стили причесок для овец на пастбищах?". И геймеру не приходится самолично помогать каждому юниту пописать, принимать роды у крестьян или же собственными руками закручивать гайки на танковом заводе.

Все смотрится гармонично, и Endless Legend похожа на отлаженный механизм именно для игры, а не барахтанья в куче информационных данных по производству угля, коими так страдают многие глобальные 4-х стратегии.

Обзор на Endless Legend

А еще огромной заслугой разработчиков можно назвать созданные ими с нуля оригинальных рас и вообще всего мира. Благодаря этому геймер не играет в очередных "орков против людей", получая стимул к изучению истории каждой расы и малых народов. Также плюсом являются действительные различия между разными фракциями: одна, к примеру, вообще не может строить города, обходясь только вербовкой деревень малых рас, другая страдает от нехватки населения, третья способна пукать радугой...

Я к тому, что игра разнообразна, и проходить ее можно много раз, и всегда это будет интересно и по-разному. Для каждой расы не существует одного стиля прохождения, и когда гномы-землекопы игрока таки захватывают мегаполис этих поганых пиндосо... некрофагов, а потом заключают союз с драконами, тем самым побеждая в игре, геймер понимает все разнообразие и гибкость игры.

Обзор на Endless Legend

 

А еще  саундтрек... Ммм...

Композиции от FlyByNo заслуживают отдельного упоминания. Они действительно волшебные, и позволяют погрузиться в мир игры полностью.

Графика же основана на красочности, и картинка на экране доставляет наслаждение. Да, модели юнитов и строений не столь хороши по нынешним меркам стратегий, но мы ведь не за этим сюда пришли, поскольку в последнее время стандарты YOBA-игр из-за школьников начинают распространяться и на стратегии. Я крайне обеспокоен этим - ведь не дай бог еще и стратегии станут выходить оптимизированными под консоли, заточенные под графон, а вся тактика и сложность прохождения пойдут в задницу. Ведь из-за популярности YOBA-игр у ньюфажного игрового сообщества, все именно к этому и идет.

Обзор на Endless Legend

Ладно. Тонны текста и немного картинок скомпилированы вместе, все это запихнуто в обзор и обмыто свежим какао. Как всегда, если этот обзор наберет больше 1 плюса, я буду безмерно счастлив, после чего разложу свои древние манускрипты на руническом столе, обмакну магическое перо в китайскую чернильницу и начну выводить таинственные символы для создания следующего поста.

Свежих вам помидоров на рынке, и всегда уступайте в Аду котел пожилым людям, грешникам с детьми и инвалидам.

IС.

Все о: 

Комментарии

Аватар пользователя zalmatru

Да ладно, очень хорошо написано. Сам в EL играю (спасибо ES), аж лицензию купил :)

Аватар пользователя TuiTaN

Ха-ха-ха Классссссно!!! )))

Добавить комментарий