Обзор на Anno 2205

Anno 2205

Огромная серия градостроительных симуляторов Anno насчитывает уже черт дюжин игр различного масштаба и до 2011 года игры Anno неизменно охватывали какой-то исторический период прошлого. Традиция изменилась тогда, когда под эгидой Ubisoft была выпущена Anno 2070, действие которой перенеслось в будущее.

Впрочем,  главная концепция игры не изменилась - нам дают кусок земли, которую нужно колонизировать, заботясь о благосостоянии населения и сохранении казны на высоком уровне. Немцы из студии Blue Byte и на этот раз не стали изобретать велосипед. Зато решили немного освежить концепцию вечно молодой Anno, предложив владельцам Anno +2205 покинуть родную Землю и отправиться в космос. Но недалеко, всего лишь на покорение Луны.

Хотя, Стоп! До Луны еще далеко. Сначала придется встать на ноги здесь, на родной планете. Как я уже говорил, основная предпосылка игры осталась той же. Вы берете на себя управление одной фракцией - корпорацией - и сразу получаете ряд целей, которые чаще всего достигаются при росте и развитии вашего населения. Впрочем, на этот раз перед нами - большая амбициозная цель - добраться до Луны.

И первым переходным звеном к этой цели является живописная местность с привычным умеренным климатом, куда вас бросают в начале вашего пути. Здесь все привычно: строите дома для рабочих, расставляете фабрики с выращиванием пищи, беспокоитесь об обеспечении граждан всеми другими потребностями, такими как вода, электроэнергия, витамины и др.

Если ваши жители всем довольны, их можно "проапреґрейдить" до высшего уровня. Вследствие этого растет их уровень специализации, а значит и денег в вашу казну они теперь приносят больше. Но растут и их потребности: так, к примеру, специалисты высшего уровня требуют больше высококачественных витаминов, которые помогут им дольше оставаться молодыми. Достигли экономического успеха и обустроили самодостаточное сообщество? Переходим к следующему этапу на пути к Луне - Арктики.

Арктика меняет ваши приоритеты и заодно нарушает некоторые каноны градостроительных симуляторов. Вы, наверное, уже привыкли, что производственные зоны, на которых размещены заводы и им подобные предприятия, следует ставить подальше от места, где живут люди. Так вот, Anno 2205 изменяет этому правилу, ведь для того, чтобы ваши колонизаторы в Арктике не замерзли, промышленные здания следует размещать прямо между их жилыми зонами.

Добравшись до заветной Луны, вы сталкиваетесь с новой проблемой - метеоритным дождем. Чтобы защитить ваше поселение от космических обломков, придется ставить силовое поле. Именно здесь, на Луне, ваш бюджет значительно похудеет. Кроме этого, колония на Луне никак не может быть самодостаточной – нет  жизненно важных ресурсов, таких как кислород или еда. Следовательно, вам придется обеспечить регулярную доставку этих ресурсовс  ваших земных колоний, что тоже влетит  в копеечку. Настройка торговых маршрутов вообще занимает немало внимания.

Однозначно удачное нововведение - это модульные здания, к которым мы уже привыкли  в других градостроительных симуляторах современности. Суть проста: вместо того, чтобы массово строить новые типы зданий, вы просто расширяет возможности уже построенных, ставя дополнительные модули.

Есть в игре и кое-какая боевая составляющая, но здесь она явно лишняя и сводится к простому защелкиванию врагов, предусматривающе атаку вашим флотом. Ваши корабли на ходу чинятся ремонтными дронами, а топливо для дальнейшего их передвижения собирается прямо на карте. Поэтому никакого намека на вызов тактическим способностям игрока здесь и близко нет. И очень хорошо, что бои можно пропускать.

 

О казуальности

Это, пожалуй, самый большой минус игры. Anno 2205 легко проходить даже на самом высоком уровне сложности. Чтобы обанкротить вашу корпорацию, надо сильно постараться, а увидеть последствия своих тщеславных действий удается очень редко. Здесь никто не жалуется на экологию, никто не запретит вам переносить здания, никто не запретит вам получить полную компенсацию затраченных на постройку средств, в случае ее сноса. Здания строятся мгновенно.

Творческой свободы здесь тоже не много. Дороги прокладываются исключительно под линейку, поэтому нарисовать причудливые маршруты не получится. Но минусом это назвать трудно - серия Anno не об этом.

 

О хорошем

Графика замечательная. Сооружения хорошо прорисованы и имеют качественную анимацию, ландшафт выглядит естественно. Каждый из трех типов локаций по-своему красиво нарисован, поэтому найти угол обзора для удачного скриншота не трудно. Для этого в игре есть даже фото-режим.

Мультиплеера в Anno 2205 нет. Вообще. Учитывая характер серии, убрать из новой игры мультиплеер - то еще чудачество.

В итоге получаем неплохой градостроительный симулятор, который впервые интересно пройти  благодаря простому желанию как следует все обустроить и испытать. Но, учитывая невыносимую казуальность игры, отсутствие богатых механик, которые хочется изучать и которые интересно контролировать и общую линейность прохождения, истинного сторонника доброкачественных экономических стратегий Anno 2205 не задержит дольше, чем на одно прохождение.

 

Оригинал на украинском языке: playua.net

Все о: 

Добавить комментарий