Обзор на Age Of Wonders 3

Обзор на Age Of Wonders 3

...Своей могучей дланью Виктор направил отряды вперед. Под градом стрел, копий и ругательств, источаемых вражескими ублюдками, храбрые мечники упорно продвигались все ближе к стенам крепости противника. 

В воздухе свистели стрелы, пролетали птицы и пахло весной, благодаря плотно пообедавшим сегодня лошадям.  Благородный Сигизмунд, предводитель культурных и честных рыцарей, выпрямившись во весь рост, мягким и приятным баритоном воскликнул: "КАСТУЙ, ЕТИТЬ ТВОЮ МАТЬ, ТЫ ЖЕ МАГ, КАСТУЙ ПРЯМО В ИХ ШАМАНОВ, ПОЛЯЖЕМ ЖЕ ВСЕ К ОРОЧЬЕЙ МАТЕРИ!!!".  В этот момент передовому отряду удалось таки снести ворота замка, откуда тут же начали доноситься крики: "Ты чтоли строил?!! Я строил!!! Ворота крепости мне запилил, как выпилил!!! Ворота крепости мне запилил, как выпилил!!!". 

Поняв, что битва скатывается в фарс, Виктор поднял свою могучую длань, иии... В это момент ход закончился. 

На стенах крепости улыбающиеся орочьи рожи начинали свой ход. Виктор мрачно вздохнул. Он был хорошим и умным AI, но этот подлый игрок по ту сторону монитора всякий раз побеждал... 

Age Of Wonders 3, или какого черта я до сих пор не сделал на нее обзор?!!

Серьезно, я думал, что уже давно рассказал вам об этом прелестном и качественном продукте, сумевшим таки соединить в себе черты Героев Меча И Магии и стандартных прочих пошаговых стратегий [в плане того, что отряды здесь отображаются не как моделька с циферкой, а вполне себе полноценный отряд с юнитами, ну вы поняли, не нужно подключать фантазию, чтобы представить, что этих драконов пять штук, а не одна моделька с циферкой пять под назван... Пардон, я немного зациклился]. 

В общем, я к тому, что когда любитель стратегий ищет, во что бы такое поиграть, чтобы оно отличалось от остальных пошаговых стратегий и RTS, Age Of Wonders 3 идеально подойдет для ознакомления современному игроку.

А потом, если пойдет,  уже можно и предыдущие части попробовать, да-да.

Обзор на Age Of Wonders 3

И, начиная с сюжета, хочется отметить, что разработчики уже третью игру активно продвигают свой собственный фентэзи-мир, который весьма неплох и интересен, особенно тем, кто, в отличие от меня, все же любит вникать в сюжетные перипетии и разборки среди орочьих династий. 

Впрочем, именно третья часть в плане сюжета, к сожалению, мало цепляет - и это, как выяснилось, не только мое личное, никому не нужное, мнение. Ну не любят люди этих эгоистичных эльфов, ну насобирали они под свои знамена всяких там дракончиков - все это было уже много раз, так что за сюжетом лучше обращаться к предыдущим частям серии. 

Мне после Warhammer-а так вообще сложно воспринимать любые сюжеты, в которых драма не происходит каждые 5 минут. И чтобы ТЫЩИ ОРКОВ НА СТО ЛЮДЕЙ, А ТАМ ФОН КУХЕЛЬБРАНДТ КОМАНДУЮЩИЙ, МУШКЕТАМИ ТРОЕ СУТОК ОБОРОНЯТЬ ХРЕНОВУ ДЕРЕВНЮ ЗА ДЕРЕВЯННЫМ ЗАБОРОМ РАДИ СИГМАРА, КРОВЬ, ЖЕРТВЫ, ПОДКРЕПЛЕНИЕ ЗАСТРЯЛО В ПРОБКАХ, КХОРН СЧАСТЛИВ, УААААААААААА!!! 

Пардон. Продолжим.

Обзор на Age Of Wonders 3

Геймплей. По мне, так идеально. Действительно идеально.  

Не скажу насчет идеальности баланса, но играть в Age Of Wonders, как в плане экономической составляющей, так и в плане боевой - приятно. А особенно радует возможность настройки игры. О чем это я? 

Еще перед началом, скажем, обычного skirmish на глобальной карте, игрок уже имеет возможность настроить игру до мельчайших деталей - количество противников, размер карты, количество ресурсов, расположение ресурсов, AI (Искусственный Интеллект) противников, настройка количества нейтральных рас, враждебных нейтральных отрядов и т.д. и т.п.... Можно создать замес своей мечты, как говорится. 

При этом также, помимо стандартного режима кампании, доступны сценарии, прямо как во всеми обожаемых Героях. И должен сказать, именно в них я почувствовал неуловимое, но очень приятное сходство с замечательной серией Меча И Магии. 

А все дело в этой любимой фишечке, когда каждый квадратный сантиметр карты буквально забит магическими артефактами, строениями и существами. Посему карта больше напоминает фэнтезийную коммуналку, и игрок чувствует себя злым вахтером, изгоняющим существ из комнат, попутно собирая валяющиеся повсюду артефакты после вчерашней вписки.

Обзор на Age Of Wonders 3

Теперь - об экономике.

Нет-нет, не закрывайте ваши глазки и не начинайте сопеть носиком в подушечку - это же я, IC, никаких индексов Джонни Джеймесона и офигительных историй про рост курса персидских динаров. 

Перед началом skirmish-а [я считаю, что именно этот режим чаще всего в стратегических играх позволяет раскрыть их потенциал по полной] игрок, помимо прочих настроек, волен выбрать такие детали, как стартовые юниты, расположение фракций и количество войск, в результате можно начать игру, имея в активе передвижную палатку колонистов, пару-тройку нищебродов с копьями и соседа-подонка через 10 клеток рядом. 

Бодрит,  не правда ли? Особенно возможность помереть от руки враждебного NPC, который может нагнуть вашу палатку на первом же ходу, не дав даже толком начать игру.

Обзор на Age Of Wonders 3

Что же насчет дальнейшего пути развития? Все просто. 

Обосновавшись в каком-либо месте [каждая клетка на карте [а вся глобальная карта поделена на клетки-шестигранники, или гексагоны, боже мой, я только что сделал вставку в тексте во вставке в тексте!!!], так вот, каждая клетка имеет свой тип ландшафта и, соответственно, уровень проходимости, а также бонус или минус к приросту ресурсов с этого хекса], игрок получает сообщение о том, что теперь он - правитель собственной империи и волен делать что угодно.  

Посему, через пару ходов оторвавшись от пьянок и грабежей, новоиспеченный император нетрезвым взором смотрит на экран постройки зданий и видит там идеальную в своей простоте схему построек. 

Если вкратце, то город создает вокруг себя  зону влияния, при этом только здания, подпавшие под эту зону [вроде золотых рудников или шахт с рудой], начнут приносить прибыль поселению. Все остальные же постройки возводятся только внутри поселения [исключая форпосты, а также возможность строить дороги]. Список построек разделен по веткам и фактически одинаков у всех рас - что на самом деле плюс.  

Почему плюс? Игрок сразу, играя за любую фракцию, понимает, где ветка военных строений, где ветка инженерных, где ветка научных, а где ветка торговых. Помимо этого, есть ветка стен города, а также различные спецстроения, при постройке которых доступны дополнительные воины для каждой фракции.

Обзор на Age Of Wonders 3

Научные и магические исследования объединены в одну книгу, таким образом, исследовать можно что угодно, но, как и ветки строений, заклинания и различные улучшения также выстроены по порядку.   

Вообще, все в игре основано на последовательности: только после постройки базовых казарм можно построить улучшенные, только после изучения огненного шара можно изучить огненный параллелепипед, и т.д. Таким образом  Age Of Wonders 3 приобретает цельность и систему, и система эта работает очень четко, контролируя баланс и при этом позволяя каждый раз создавать абсолютно не похожую на другие расу. 

При этом, помимо стандартных улучшений и разовых заклинаний для различных юнитов, есть возможность изучать глобальные spell-ы, которые способны вогнать город противника в нищету, или же бомбануть с небес огненным дождем, или же воодушевить все войска в пределах города - в плане крутости и разнообразия заклинаний Age Of Wonders 3 вполне может посоперничать и с Heroes Of Might And Magic, и с Warlock 2: The Exiled. 

Не буду даже пытаться перечислять, сколько в игре есть различных скиллов и заклинаний - в начале игры у новичка просто глаза разбегаются.

Обзор на Age Of Wonders 3

Переходя к боевой части, скажу следующее - наконец-то. 

Наконец-то я вижу осаду из Heroes Of Might And Magic, в которую добавлены полноценные отряды, возможность забираться по стенам, расчет дальности стрельбы лучников, тараны, лестницы, осадные башни, защитные конструкции.. Эх... 

Каждый бой, как осада города, так и обычный, происходит на локальной карте, также состоящей, естественно, из хексов и различных препятствий, вроде болот, баррикад, подземных кузниц и прочего. 

Что интересно, есть даже эффекты, которые оказывают влияние на всю карту: ядовитый дым, или магический ветер, что восстанавливает ману быстрее всем юнитам в сражении, или дым, или еще что-либо подобное. Здорово влияет на тактику. 

Стычки же между отрядами вообще достойны отдельной похвалы: хоть это и стандартные "обмен ударами с парнями на соседней клетке", реализация весьма интересная. 

У каждого отряда есть ограниченное количество очков действия, то есть, пробежав полкарты, стрелки уже не смогут дать три залпа, как если бы они стояли на месте. Эдакая "выносливость", если хотите.

Кроме того, такие вещи, как атака сзади и сбоку, наносит гораздо больше урона, чем лобовая другая. Соответственно, планирование путей захода в тыл, ибо каждый отряд противника наносит урон пробегающим на соседней клетке бойцам и, наконец, умение прятать побитых юнитов от атак противника за более крепкими отрядами – превращает каждый бой, даже с какими-нибудь паршивыми разбойниками,  в тактическую битву человеческого и компьютерного разумов.

Обзор на Age Of Wonders 3

Расы в игре представлены в количестве 10-ти штук [вместе со всеми дополнениями] - люди, орки, гномы, эльфы, дракониды, гоблины, нежить, тиграны, фростлинги и треклятые волосатые и вонючие толстые полурослики [просто я никогда не смогу простить им подставу Смауга, ну и естественно, подлейшего захода с тыла в Ородруин. Хайль Саурон, Мордор Для Орков, хэштег "Саруманлох"]. 

И тут игрока опять поджидает приятный сюрприз - помимо настройки герба и цвета фракции, есть возможность создать своего лидера, причем полностью настроить его, как в какой-нибудь завалящей RPG. 

Начиная от одежды и заканчивая мировоззрением, лидер фракции полностью настраиваем и является стартовым героем на карте. А кроме внешнего вида и выбранных веток навыков, различные классы героя также влияют на всю расу под его контролем. 

То есть если игрок создает Орка-Архидруида, то экогологичные орки начнут любить природу, мать вашу, получат свой список улучшений и заклинаний в той самой книге заклинаний, а также дополнительных юнитов. Всего в игре 7 классов - Военачальник, Плут, Чародей, Архидруид, Теократ, Технократ и Некромант. 

Таким образом, уже с момента создания фракции есть возможность забацать свою собственную нацию, с картежными увеселениями и кутящими дамами.

Обзор на Age Of Wonders 3

Фух. Черт, сколько всего в этой игре, а!!!  А ведь я  еще не закончил. 

Например, еще есть возможность прокачки юнитов, то есть каждый отряд по ходу игры набирает звания и опыт. 

Что в дальнейшем весьма сказывается на игре:  запас отрядов у героя ограничен, 4 слота [разумеется, можно увеличить это значение при помощи улучшений], и посему квалификация воинов крайне важна. Ну или можно гонять за героем дополнительный отряд - игра позволяет. 

Кстати, оставлять города без защиты нельзя - несмотря на какое-никакое ополчение, город могут захватить даже нейтральные враждебные банды придурков, посему надо быть наготове.  

По ходу странствий игрок встретит также и мини-фракции, со своими городами. Тут самое время вспомнить Endless Legend - ибо с этими расами можно подружиться, выполнив их квест, можно подкупить, а можно и снести к чертям их город. 

Что интересно, параметр населения также влияет на другие параметры, которые влияют на другие параме...  

Короче. При захвате любого города есть возможность разграбить его, ну или просто оставить все как есть. Помимо же этих стандартных действий, доступны милые поступки, вроде уничтожения жителей и заселения города ребятами из своей нации [Хайль Орки], при игре за некроманта местные пацаны превращаются  в гулей, ну и можно оставить все как есть, придерживаясь идеи интернационализма.

Все вышеперечисленные действия влияют на настроение жителей в городе, и в Age Of Wonders есть даже такое событие, как бунт горожан.

Age Of Wonders 3

Ох уж это "современное искусство".

Сколько можно уже писать, а? 

А ведь я еще не сказал о том, что герои в игре также полностью прокачиваемы и способны таскать артефакты.  И присутствует развитая дипломатия.  

Ходы могут осуществляться как параллельно, так и после другой фракции, при этом AI мыслит весьма резво, не заставляя игрока ждать. 

Есть различные глобальные параметры, начиная с банального золота, продолжая очками знаний для исследований, маной на глобальные заклинания и заканчивая количеством населения города. 

Куча разнообразных нейтральных монстров, которые как стоят на месте, так и бродят по карте, докапываясь до ровных пацанчиков. Драконы, феи, умертвия... 

Различные бонусы при сражениях различных фракций. Нежить мрет от вида священников, дракониды невосприимчивы к огненному урону, магические светлячки плевали на магическую бурю...  

Свои расовые характеристики у каждой нации: гномы медленные, орки сильные, у людей отличная броня и разнообразные войска... 

Что у каждого отряда или существа есть собственное, весьма занимательное, описание, а также роль в бою...

И тут вы думаете, что IC выдохся. Что наконец-то появилась игра, которая добила слабого и дряхлого обзорщика. Вы уже готовитесь играть похоронный марш на диджейской установке с элементами Dutch House и Trap музыки... 

И тут я говорю вам, что в Age Of Wonders 3 есть подземный уровень, как в Героях, есть всякие склепы и башни с сокровищами, которые охраняют мощные стражи, и можно путешествовать по воде на кораблях, сражаясь с морскими чудищами. 

Нет. Меня просто так не добьешь.  Не-не.

Age Of Wonders 3

Вы начинаете плакать от счастья, когда осознаете, что графика в игре - это всеми любимый стиль из игры Overlord. И что гоблины - это и есть миньоны.  

Ваши руки трясутся в благоговении, когда вы осознаете, что интерфейс в игре прост и удобен, позволяя вникнуть в процесс игры с первого хода даже новичку.  

Музыка из игры заполняет своей божественностью ваши уши.   Вы понимаете, что проснулись, и время распределять очки опыта. 

И поэтому, когда многие говорят, что Age Of Wonders 3 - ЛУЧШАЯ пошаговая стратегия, я их понимаю. 

Чем еще может быть уникальная смесь Heroes Of Might And Magic, Warlock 2: Exiled, Endless Legend  и доброй части добротных же пошаговой классики минувших лет от создателей самой юморной пародийной фентэзи RPG за последние 11 лет?

Age Of Wonders 3

Изображение посвящается тем, кто имел несчастье лицезреть в наше время деву юную с локонами длинными сзади, до поворота ее ликом к смотрящему. 

Еще немного текста. Сегодня придется реанимировать дефрибиллятором [выговори это слово, парень, ПОПРОБУЙ, ПРОСТО ПОПРОБУЙ!!!] некоторые пальцы на руках. 

Отмечу, что игра - действительно хит, и единственным ее минусом я бы назвал некоторое проседание в плане динамичности, а также схожесть в развитии рас. 

Но  для кого-то эти минусы - и не минусы вовсе. Поэтому ставьте свои минусы, а может, и плюсы, а я буду шляться дальше по злачным интернет-кабакам, заливая горе и отсутствие крутых новинок порциями паленых инди-игр и недожаренных альфа-версий проектов.   

IC

Все о: 

Добавить комментарий