The Banner Saga Обзор

The Banner Saga Обзор

...Молодой Йогнир стремительно ворвался в зал. Его молча приветствовали десяток пар глаз, а их обладатели - Хьормлунд, Вигнир, Хоргар, Бровир, Мордлад, Фергус, Розмарг, Вигур и Хергнир - молча продолжали поглощать остатки здоровенного кабана.

- Что вы сидите?!! Нет, ЧТО ВЫ СИДИТЕ?!! ТАМ ХРЕНОВ ДРАКОН РУШИТ СТЕНЫ ГОРОДА, ФРАС ВЗЯЛ ОТРЯД ВОИНОВ И УШЕЛ НА СЕВЕРНЫЕ СТЕНЫ ПОМОГАТЬ ХЕРУМИРУ И БРОККАРУ ВМЕСТЕ С КРИГНИРОМ И ПРАКНИРОМ ОТБИВАТЬСЯ ОТ ПОГАНЫХ ДРАГОВ, НА ЮГЕ БАНДИТЫ ЗАХВАТИЛИ ПЛОЩАДЬ И ТРЕБУЮТ ЕДЫ И ВОДЫ, А ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ ОТХОДА БЛОКИРУЕТ ПОДЛЫЙ КУДИН, ТРЕБУЮЩИЙ ДЕНЕГ ЗА ПРОХОД!!! ЧТО, ЧТО ВЫ МОЛЧИТЕ?!! ТАМ АПОКАЛИПСИС ГРЯДЕТ!!! -  

МогучийХьормлунд поднял голову. Расправив сильные плечи, он встряхнул рыжей гривой волос, что так роскошно блестели на солнце, слегка поиграл грудными мышцами, попутно приподняв левой рукой пятипудовую гирю, а затем устремил свой взор в Йогнира и кратко смолвил своим могучим басом: 

- Пошел нахрен, пацан. У нас полдник. - 

 

The Banner Saga - характер стойкий, нордический. 

 

Начиная играть в Banner Saga, стоит заранее выключить плиту, утюг и проверить, все ли дела вы сделали на следующую неделю. 

Ибо следующие 24 часа вы будете наслаждаться самой интересной и захватывающей мелодрамой по мотивам северных саг. Хуанита бы одобрила. 

Это если вкратце говорить о сюжете.  Если говорить о нем же и более подробно, то, выражаясь словами старика Толкиена: "И тут они поняли, что опять придется куда-то тащиться и при этом охранять хоббитов от Боромира." 

Поскольку начинается игра с того, что в некоем прибрежном городке старый варлУбин, очищая город от бандитов, получает заданьице следовать в город Грофхайм, сопровождая принца людей Лудина, рыжего-всем-недовольного-тролля-девственника. 

Лудин периодически жалуется Убину [варлу] на варлов, братва Убина в лице тех самых угрюмых варлов жалуется на Лудина, Убин молча молчит, вздыхает, вздыхая, и думает, думая. 

И если вы слегка запутались в именах и названиях, все нормально: синдром "Кончита любит Переса, но он уходит от нее к Анхелите, Дон Педро в ярости, а Мартинес убивает сводного брата  Родригеса - Марко" здесь реализован по полной.

The Banner Saga Обзор

Пожалуй, для меня это и явилось единственным недостатком игры: из-за манеры повествования и постоянного участия в этом самом повествовании новых лиц не всегда понятно, кто есть кто и кому что и зачем нужно. 

Посему из-за невнимательного чтения диалогов можно напороться на неслабые проблемы - поскольку диалоги здесь такая же важная часть игры, как и битвы. DragonAge сейчас в сторонке молча ухмыляется со своим Домом 2 у костра.

И раз уж я начал с болтовни, то и продолжу про нее же. 

В каждой, абсолютно каждой ситуации герои будут останавливаться и болтать. Плевать, что за стенами дракон жрет девственниц и троллит ботаников, а иногда и наоборот: каждый раз нужно будет обсуждать текущие проблемы и выбирать варианты ответа, от которых будут зависеть такие параметры, как возможность потерять провизию или же приобрести, возможность потерять воинов или же приобрести, возможность потерять пару зубов в бою или возможность приобрести зубы противника... 

Я к тому, что диалоги здесь заменяют экономику и дипломатию. А оба эти параметра ой как важны в Banner Saga.

The Banner Saga Обзор

Почему? Все просто. 

Отряд игрока движется по глобальной карте от точки к точке, будь то город или же камень поклонения одному из ушедших [в божественный запой, хи хи хи] богов. При этом у отряда есть количество воинов/варлов, которые могут сражаться в бою, а также количество людей, которых нужно кормить. Выражаясь словами некоторых депутатов: "И что, они прям все хотят есть?!!!" 

Соответственно, существуют параметры провизии, морального состояния отряда и славы. Мораль влияет на различные случайные, позитивные или негативные события. Отдельная цифра на экране показывает, на сколько дней провизии хватит, а самим дням также ведется подсчет. Отряд, кстати, передвигается не разово - понедельник - ход, вторник - ход, а постепенно. 

То есть перед игроком на экране ползет длинный обоз с его бойцами, и специальная полосочка времени в это время заполняется, показывая, сколько еще пилить до вечера. 

Знаю, плохо объяснил. Но прелесть Banner Saga в том, что при самом минимуме интерфейса все в игре понятно и просто.

The Banner Saga Обзор

Далее. 

Бойцы в отряде влияют на различные события: например, когда отряд встречает на пути засаду из драгов [механические любители нападать на все живое просто потому, что так надо, местный аналог нежити], помимо боя главных персонажей на отдельном экране, существует текстовый вариант сражения: в появившемся диалоге игроку предлагают выбрать тактику поведения  в бою, и в зависимости от решений геймера сражение складывается с различными потерями с обеих сторон. 

То же самое и с людьми: случайные события, связанные с простым людом, могут помочь набрать из них бойцов, или же добыть провизии, или же разведать местность...  

Короче,  система случайных событий в игре реализована по высшему разряду и, несмотря на линейность повествования, каждое прохождение будет складываться всегда по-разному. 

Ну вы поняли, это однозначный плюс. 

The Banner Saga Обзор

Теперь о главном: замесы стенка на стенку. 

Стиль битвы, принятый за основу разработчиками из Stoic, одновременно прост и гениален: главные прокачиваемые персонажи игрока попадают на поле, которое подозрительно напоминает все остальные пошаговые поля из других игр - оно с клеточками и квадратное. 

Реализация же стандартных замесов несколько-юнитов-на-несколько выполнена весьма интересно, благодаря множеству мелочей и оригинальных решений. 

Нет, все в общем стандартно: ребята ходят по полю, кто-то занимает одну клетку и резво бегает, аки Стэтхем из "Адреналина", а кто-то слишком много ел по утрам у кролика в гостях и поэтому важно занимает  четыре клетки. Из-за чего не всегда пролезает в нужные места. Звучит пошло, но в бою важно. 

Но вот бой конкретно зависит от параметров - и особенно интересно реализованы здесь HP и защита. 

Это две основных характеристики каждого персонажа, и обе могут уменьшаться после получения урона. Но вот в чем соль: сложно нанести большой урон противнику, защита которого на высоком уровне, из-за чего нужно сперва помять ему доспехи, чтобы уже потом можно было наносить неплохой damage. Опять же, некоторые персонажи хорошо сносят HP, но защиту ломают долго. 

Из-за чего каждый ход превращается в раздумья и математические изыскания: если я снесу вон тому парню 5 ед. защиты, сколько на следующем ходу я смогу снести ему HP и каким бойцом?

The Banner Saga Обзор

И это только в случае с атакой на противника. 

А ведь есть еще и система очков навыков в виде звездочек, эдакая замена мане, которая позволяет как усилить обычный удар, так и использовать спецнавык бойца. При этом у каждого бойца в игре есть 5 параметров, навроде пробивания брони или же силы атаки, или же лимита тех самых спецочков...  

А ведь нужно еще планировать, догонит ли медленныйварл быстрого вражеского стрелка... А ведь на карте еще могут быть препятствия и возвышения... Да и инициатива реализована, как в HeroresOfMightAndMagi  и, кстати, перед началом боя можно указать порядок ходов своих бойцов... И нужно прятать слабых стрелков и воинов от  врага, попутно прикидывая, кого атаковать следующим и как... 

В общем, тактическая система игры реализована столь качественно и продуманно, что при правильном мышлении, трезвой голове и свежей чашечке кофе можно разнести двумя-тремя бойцами всю банду противника.  

Соответственно, при  отсутствии же нужных качеств [и кофе] игрок вполне может потерять весь отряд. А самое страшное: бойцы, которые не являются основными сюжетными персонажами, могут умереть раз и навсегда в любой мелкой стычке за кружку пива.  

Нет, в целом отряд останется жив, но при частых поражения может наступить полный gameover: слишком мало бойцов, провизии, морали - и вот уже отряд замерз в ближайшем сугробе.

The Banner Saga Обзор

После каждого боя ребята из отряда получают очки славы, которые являются основной местной валютой. То есть чем больше известности, тем больше провизии можно прикупить у торговцев в городах. 

Каждый персонаж имеет 6 прокачиваемых параметров, а также слот под опять же, прокачиваемые предметы [ожерелье, сделанное любящей дочерью 3-го уровня, нет, не дочь 3-го уровня, а ожерелье, ну вы поняли], которые можно получить в ходе игры. Как купить, так и найти - и вот система случайных событий опять в деле. 

Города представляют собой стоянки, в которых, помимо болтовни и сюжета, есть торговцы и возможность поспать, залечив раны получивших в бою люля бойцов. Также есть возможность в любой момент, в любом месте разбить лагерь [DragonAge ухмыляется еще шире], дабы, опять же, поспать и поболтать. 

Спим, болтаем, сражаемся, тащимся до следующей стоянки, где снова спим, болтаем и сражаемся, и так каждый день - прямо мечта любого офисного менеджера.

The Banner Saga Обзор

Отдельного отдела достойно графическое оформление игры. 

Тот самый случай, когда в эпоху YOBA-ГРАФОНА и одновременного ударного фанатизма по поводу oldschool-ного пиксель-арта пейзажи Banner Saga греют душу и услаждают взор игрока как никогда. 

Заснеженные пейзажи с торчащими посреди них древними идолами уносят мысль в эпоху скандинавских богов, и кажется, что вот сейчас из-за того снежного холма начнет появляться фигура огромного гиганта, что неспешно обходит окрестности своих владений. И неспешно бредущий по белым равнинам сквозь пургу и метель обоз встанет, воины затрубят в рога, и начнется эпохальное сражение... 

Названия городов, написаны в стиле скандинавских рун, цветовая гамма, выполнена в изумительном холодном стиле, рисовка людей и варлов, выполнена в смешанном скандинаво-славянском сочетании - будто древняя сага ожила и решила, что может сама рассказать читателю свою историю, и не просто рассказать - а предоставить этому читателю возможность активно вмешиваться в рассказ. 

Нечто подобное прослеживается в EndlessLegend, но в Banner Saga это выглядит изумительно. Особенно решение создать историю с видом сбоку, как на книжных иллюстрациях. И возможностью приближать и отдалять камеру. И прорисовкой каждого из 300-сот человек в обозе. 

Не знаю, как вам, уважаемые и те, кто меня ненавидит, читатели, но для меня Banner Saga навсегда останется одним из самых стильных и красочных проектов за всю историю.

The Banner Saga Обзор

И ведь это тот единственный случай, когда мне приходится разбивать раздел про графику и саундтрек на две части, поскольку композиции в Banner Saga просто волшебны. Тут надо слушать, а не описывать. Пожалуй, я даже выложу некоторые из них в группу ВК. 

Минимум интерфейса при максимуме возможностей, атмосфера холодного отчаяния, создаваемая графикой и музыкой, и проблески призрачной надежды вдали, постоянно исчезающие после гибели товарищей и потери людей - такова Banner Saga, и начав играть, сложно оторваться. 

Сложно представить, что мог пропустить такое чудо мимо. И сложно сказать, как ребятам из Stoic удалось создать столь цельную историю. 

Талант. Видимо, опять все придется списать на талант.  

The Banner Saga Обзор

Честно, я могу писать об этой игре бесконечно, что здорово мешало мне при написании сего обзора. Описать все, все равно не получится, но хочется же. 

Посему полную историю мира Banner Saga лучше гляньте где-нибудь в официальных источниках. Это действительно интересно придуманная вселенная. 

Окей, я, как любитель всего ледяного, не мог не написать об этой игре, и посему можете хоть плюсовать, хоть минусовать - но те, кто не верит на слово словам "шедевр" и "один из лучших представителей своего жанра" - обязательно попробуйте. 

Конечно, если вы не меряете игры по принципу ГРАФОНА и ШОБ ЭКШИОН ВО ВЕСЬ ИКРАН. Здесь таких не любят. 

Всем - по 50-ти процентной скидке в магазинах модной одежды, и если с неба в апреле падает снег, а вы в этот момент стоите около мангала в лесу - ну Россия, ну что вы хотели, ну. Ну успокойся, ну не плачь, ну ты же мужик, ну я понимаю, ты просто хотел отдохнуть в свой законный выходной в лесу. Ну бывает.

IC

Все о: 

Комментарии

Аватар пользователя bashu

Еще больше таких обзоров! Ну а я в свою очередь добавил ваши обзоры на http://kekeke.ch

Аватар пользователя IC

Чувствую себя лишком популярным)))

А сайт у вас клевый.

Добавить комментарий