Endless Space 2 - Первые Впечатления от Раннего Доступа

Когда я думаю о тех, кто в последние годы помогал прокладывать путь для возрождения глобальных стратегий, я в первую очередь думаю о Amplitude Studios. Их космическая стратегия, Endless Space, стала искрой, которая разожгла в нас огонь глобальных стратегий после ряда катастрофических релизов от других разработчиков. Кроме того, Amplitude Studios была настоящим первопроходцем в области концепции Раннего Доступа для привлечения клиентов.

Раньше мы могли только размышлять, что студия-ветеран глобальных стратегий смогла бы сделать, дай ей возможность применить к жанру космических стратегий её сегодняшний уровень мастерства и опыта. Больше не нужно об этом думать, потому что Endless Space 2 уже запущена в Раннем Доступе.

Прежде чем погрузиться в Endless Space 2 вы, несомненно, захотите узнать, что будет и чего не будет в Раннем Доступе. Эта статья основана на проведено времени с пре-релизной  пресс-копией игры, так что, пожалуйста, имейте в виду, некоторые вещи могут измениться после официального релиза. На данном этапе доступно только 4 из 8 запланированных рас и только 3 из 5 высокотехнологичных древ развития. Хотя в настоящее время каждая из 4 рас имеет уникальные черты, и в большинстве случаев обладает уникальным и асимметричным геймплеем, на данный момент у всех рас только одно технологическое древо, помимо технологий корпусов для кораблей. Я понимаю, что у каждой расы будут уникальные технологии, ведь на официальной wiki странице размещен их список, но на данный момент, ни одной из них не представлено. Что касается условий победы, в игре их будут 5 штук, но только 2-е (По очкам и Доминирование) доступны в настоящее время. Сейчас недоступны некоторые аспекты, относящиеся к экономике, например, рынки. Наконец, стоит отметить, что сейчас доступна только однопользовательская игра.

Endless Space 2

На данный момент существуют некоторые внутриигровые ограничения, и не хватает функций, но уже доступно много новых игровых систем, которыми можно насладиться. Главная среди них, система государственного управления в комплекте с соперничающими политическими группировками и законами для своей расы. Несколько игровых систем популяризированных в Endless Legend были перенесены в Endless Space 2, включая всю систему заданий, в том числе уникальные заданиями для каждой из рас, а также систему младших фракций и жителей, которые могут обитать в ваших и своих собственных мирах, и могут быть поглощены вашей империей и давать вам бонусы. Возвращаются герои, с уникальными армейскими и губернаторскими ролями, отчасти более разнообразными наборами умений, и своими собственными, личными, настраиваемыми кораблями. Также обновлён дизайн кораблей, разработчики внедрили в него модульную систему, в которой доступные модули зависят от конкретной роли корабля и типа корпуса.

 

Расы -  Sophos и Cravers

Не могу рассказывать про игру от Amplitude Studios и не уделить пары слов тому что, по моему мнению, стало определяющей чертой их игр, это асимметричные расы. Хотя при создании почти любой глобальной стратегии разработчики прилагают усилия для создания разнообразных фракций, давая им различные черты характера, дизайн кораблей, технологии и персонажей, но мало кому удается создать расы, стиль игры за которых действительно уникален. Уже представленные в Endless Space 2 начальные расы варьируются от привычных до необычных, так что есть надежда, что оставшиеся расы не подкачают.

Тем, кто играл в Endless Space, непременно узнают две вернувшиеся основные фракции Sophos и Cravers. За Sophons легче всего играть, это отчасти стереотипные "исследователи", и они будут знакомы любому, кто раньше играл в глобальные стратегии. Они отличный вариант, если желаешь облегчить для себя изучение новых игровых функций. Также возвращаются Cravers, их роль осталась похожей на ту, что была у них в прошлом, и она идет в комплекте с воинственностью и практикуемыми методами истощения планет, хотя на этот раз они гибче, благодаря присутствию ряда новых механизмов в политической системе.

 

Расы - Lumeris и Vodyani

Самое захватывающее и именно то, что я изучал большую часть своего времени, это две новые расы Lumeris и Vodyani. Если вам нравится идея космических мафиози с конфликтующими семьями и политическими подковерными играми, тогда в компании с Lumeris и их уникальными заданиями и событиями вы будете чувствовать себя как дома. Даже если сказанное к вам не относится, и вам просто нравится Пыль (она же деньги!), Вы полюбите их за то насколько они эффективно используют её. Забудьте о колониальных кораблях, забудьте о путешествиях по системам ради колонизации, ведь как только пыль начинает течь, любая незанятая приглянувшаяся вам система может быть куплена.

Endless Space 2 Ранний доступ

Пришло время поплавать с акулами

 

Самая уникальная, на данный момент, раса -Vodyani. Они функционируют очень необычно, не так как любая другая раса, за которую я раньше играл в космических глобальных стратегиях. Колониальные корабли? Забудьте о них. Пыль? Приятная мелочь. То, что они действительно хотят, это эссенция (сущность), товар, который они буквально высасывают из своих конкурентов. Vodyani выращивают свое население на флотилиях расположенных на орбитах планет старших и младших фракций, где они могут собирать "урожай" эссенции. Эта эссенция становится ресурсом,  используемым для увеличения населения уже существующих Ковчегов или создания новых. Что такое Ковчег? Представьте себе роскошный дом на колесах, оборудованный оборонительным и летальным оружием – это и будет Ковчег. Вы можете построить много таких "домов на колесах", и даже можете модернизировать и строить их с использованием самых совершенных технологий, но каждый Ковчег, увеличивает стоимость постройки следующего и делает этот процесс более трудоёмким. Эти Ковчеги служат короблями-колониями  для Vodyani, вместо налаживания новой колонии они просто причаливают к звездной системе, чтобы получить возможность модернизировать корабли и получить необходимые ресурсы. Они очень мобильны, так что если вы обнаружите незанятую систему получше, с более подходящими планетами, лучшими ресурсами или удивительно полезными аномалиями, вы можете просто отстыковать свой ковчег и перелететь на новое место.

Полное представление о силе Ковчега появляется, когда понимаешь, что его существующее население сохраняется всякий раз, когда он перемещается. Кроме того, он работает одновременно на всех планетах системы поддающихся колонизации. Например, ковчег с населением 3, будет иметь 3-х рабочих на планету, а это означает, что с 2- х колонизируемых планет вы фактически получаете 6 единиц рабочего населения. Увеличьте население до 4-х, и теперь у Вас 8 единиц населения, работающего между двумя планетами. А еще лучше, прилетите с населением в 4 единицы к системе с 4-мя колонизируемыми планетами, тогда вы сможете получить 16 единиц рабочего населения распределенного между планетами. Это мощная способность, но у неё есть узкое место - все возрастающее количество эссенции, необходимой для выращивания существующих  ковчегов. Эссенция, которая может быть украдены только у врагов или нейтральных фракций, которые после такого ненадолго будет оставаться нейтральными.

Endless Space  2 Ранний доступ

7 х 3 = 21 рабочий, иначе говоря, Ковчеги производят тонны продукции

 

Обе фракции, Sophons и Cravers воспринимаются как ценное дополнение к составу фракций, но по ощущениям, они и страдают больше других двух фракции из-за текущего отсутствия уникальных расовых технологий (за исключением корпусов кораблей) и ограничения технологических путей развития. Их уникальные особенности хороши, но на данный момент пресноваты, как на мой взгляд. Несколько интересных новых технологий для Sophons, безусловно, смогут изменить мое мнение, если и когда они появятся. С другой стороны, за Lumeris было приятно играть, легко проводить экспансию, и они очень сильны. Даже учитывая отсутствие некоторых экономических функций, которыми они не могут воспользоваться для получения преимущества, они достаточно уникальны, и остаются интересными. Vodyani на данный момент самые уникальные и, следовательно, самые интересные для меня. Даже на этой ранней стадии они чувствуют себя хорошо благодаря их уникальному ресурсу и уникальным игровым механикам колонизации и населения.

 

Правительство и политика

Помимо асимметричных рас, еще один действительно интригующий элемент Endless Space 2, это правительство и политическая система. У каждой фракции имеется стартовое правительство, основанное на первоначальных политических взглядах и философии, но с помощью научных исследований могут быть разблокированы дополнительные опции. Типы правительства включают в себя Федерацию, Демократию, Диктатуру и Республику. Каждая из них предлагает уникальные бонусы и штрафы для вашей империи и определяет насколько важны голоса вашего населения. Если вы устали удовлетворять потребности своих людей, вы можете просто объявить диктатуру и следовать своей собственной политической программе (после краткого периода чистой анархии), но не ждите, что народ от этого будет счастлив. На данный момент описание правительства, по всей видимости, находиться в виде сырого прототипа, поэтому я не могу точно сказать, какие именно штрафы и награды они предоставляют.

Политика и политические взгляды дополнительно взаимосвязаны, независимо от типов правительства. Каждый из ваших граждан обладает своими собственными политическими взглядами на основе своей расы, и это определяет, как они изначально воспринимают и  реагируют на предпринимаемые вами действия. Их политические взгляды и их решения на голосованиях будут изменяться под влиянием выполняемых вами на протяжении всей игры действий. Например, строительство определенных зданий улучшающих производство увеличит силу партии Промышленников. Строительство военных кораблей усилит Милитаристов. Изучение звездных систем  и аномалий пойдет на пользу Ученым. Попытка заработать денег, как правило, угодит Пацифистам. Эти и другие политические фракции будут бороться за контроль. Изначально у вашей империи будет только одна политическая группа, но очень скоро вы увидите сообщения, что ваши действия привели к возникновению новых фракций, которые будут представлены на следующих выборах.

Endless Space 2 Ранний доступ

У вас получилось, теперь у вас есть партия ученых.

 

Избиратели важны из-за проведения периодических многочисленных выборов, в которых ваша империя будет принимать участие. Выборы представляют собой возможность для всех ваших звездных систем проголосовать по политическому направлению вашей империи. Вот где тип правительства может сыграть важную роль, в зависимости от типа правительства количество и важность голосов может обладать значительным влиянием. Голоса важны по нескольким причинам. Во-первых, ваши герои могут служить в качестве лидеров политических партий. Тогда вместе с получением нового уровня они могут разблокировать определенные навыки предоставляющие бонусы, если они являются политическими лидерами. Что еще более важно, голоса определяют состав вашего сената и типы принимаемых законов.

Законы представляют собой уникальные преимущества, за которые вы можете голосовать, используя свой ресурс влияния. Число принятых законов ограничено, хотя оно может быть увеличено с помощью исследования некоторых технологий. Возможность использования законов зависит от того, какие из них вы уже разблокировали, что определяется на основе существующих в вашей империи политических партий и их силы. Я так же видел, как позже появляются новые законы, после того как стороны дополнительно укреплялись. Просто разблокировать закон не достаточно что бы его использовать. Чтобы его принять вам будет необходима достаточная политическая поддержки со стороны партии представившей его. Если ваша партия пацифистов дрогнет, у вас больше не будет необходимой поддержки, для поддержания своего "Супер налогового закона" (он же Инициатива Мирного Процветания - Peacetime Prosperity Initiative) и вы потеряете 50%-ый бонус к генерации Пыли, предлагаемый этим законом, что может иметь катастрофические последствия для ваших планов.

Endless Space 2 Ранний доступ

Давайте просто сделаем вид, что мы не видели этого закона о расовой чистоте, хорошо?

 

Что делать императору, если его люди решили пойти против выбранного политического курса? Конечно, можно объявить диктатуру. Однако более проницательные, воспользуются возможностью предоставляемой перед каждым голосованием - слегка подтолкнуть результаты выборов, путем официальной поддержки, рекламной кампании или даже запугивания своих политических соперников.

Государственная и политическая системы, это фантастическое дополнением к жанру космических глобальных стратегий. Я уважаю решение Amplitude поместить эти игровые системы на фронт и центр, а не отодвигать на вторичную и менее впечатляющую роль. После того, как вы попробуете по-настоящему оптимизированную политическую систему, вы поймёте, как сильно ваши действия и решения могут аукнуться вам в будущем. Вместо того чтобы слепо и обыденно действовать в соответствии со своими планами, вам стоит начать задавать себе вопросы. Допустим, вы построите полезное здание, соберете армаду военных кораблей или наймете героя, представляющего партию ученых, приведет ли это к разногласию политических взглядов вашего народа с принятыми вами законами? Помимо того, что эти сильные геймплейные элементы работают на практике, они ещё и очень хорошо презентуются игроку. Экран правительства информативен и хорошо продуман, а процесс отображения фактических выборов, в комплекте с системой результатов голосования, в равной степени напряженный, интересный и поучительный.

Endless Space 2 Ранний доступ

Это жестокая гонка за политический контроль

 

Дипломатия

Дипломатия не особо радует. На данный момент она очень похожа на то, что было в Endless Legend, так что я повторю то, что я говорил о ней в обзоре, а я говорил, что это что-то среднее. В наличии анимированные лидеры и здесь они даже чуть более детализированы, но они отнюдь не эквивалент лидеров виденных вами в таких глобальных стратегиях как Цивилизация. От дипломатии по-прежнему возникает ощущение бизнес сделки, а не встречи между представителями двух рас. Основываясь на некоторых ответах на мои запросы, создалось впечатление, что уникальные и интересные реплики могут появиться позднее, потому что на данный момент есть ощущение, что реплики для фракций заполнены шаблонными текстами. Надеюсь, в этот раз мы увидим уникальные реакции для каждой фракций. В конечном счете, в то время как квестовые диалоги отлично передают дух и амбиции избранной вами расы, от дипломатических переговоров наоборот возникает ощущение, что вы делаете именно то, что вы делаете - торгуетесь с компьютерным ИИ. Я считаю, что это упущенная возможность для разработчиков, из-за которой снижается ощущения от погружения в атмосферу игры, по крайней мере, в нынешнем её состоянии.

Будем надеяться, что это всего лишь проблема раннего доступа, и у разработчиков  есть план как добавить фракциям текстов и самобытности. В качестве торговой площадки, дипломатия это прочный фундамент, на котором можно возвести, что-то интересное.

 

Бои в Космосе и на Поверхности

Endless Space 2 Ранний доступ

 Огонь из всех пушек там враги, где-то там.

 

Бои в космосе, это область игры, которая больше всего меня разочаровала. Какими бои были в Endless Space такими и остались, зрелищными и не интерактивными. На самом деле, даже была удалена тактическая карточная система, что еще больше сократило количество эффектных решений, которые вы могли применить сразу в начале битвы. Взамен разработчики представили План Сражения в начале битвы. Он позволяет выбрать траекторию полета для ваших кораблей и обеспечивает бонусы для битвы, такие как +30% Точности Оружия или +25% к Опыту Флота. Он также предоставляет различные варианты сочетаемости на основе вооружения ваших кораблей. Ввести подобный тип Плана не плохая идея, но после многочисленных сражений я обнаружил что, выбрав вариант из топа списка совместимости, как правило, получаешь хороший результат. Я не говорю, что игрок не принимает никаких стратегических решений, особенно, когда вы создавали свои корабли с расчетом на их превосходство на определенной дистанции или обладаете познаниями в том на каких дистанция оппоненты лучше вас, но в долгосрочной перспективе это решение скучное и даже менее интересно, чем ограниченные возможности оригинала.

Endless Space 2 Ранний доступ

Этот план сражения глубоко проработан... Мы летим прямо на них, а затем поворачиваем!

Однако я не готов полностью списывать сражения со счетов, учитывая введение в игру модульной конструкции кораблей для определенных ролей, а также возможность приобретения более мощного оружия на высоких технологических уровнях или возможные изменения в ходе дальнейшего развития игра. Для изменений еще есть время, но не стоит сильно надеяться на это. Мне бы хотелось, чтобы сражения были чем-то большим, чем – прикрути к кораблям все самое лучшее, а затем любуйся, как красиво нарисованные корабли рвут друг друга на куски, с уже предрешенным финалом.

Endless Space 2 Ранний доступ

Дизайнер Кораблей - улучшен и предлагает больше возможностей, чем ранее.

 

В то же время бои на поверхности, значительно улучшились по сравнению с обычной системой вторжения из оригинала. Теперь вы можете видеть свои войска, известные как - живая сила, как они приземляются и рвут противника на поверхности планеты. Бой представляет собой простую зрелищную сцену. Наземные бои все еще могут растянуться на несколько игровых ходов, принятые вами решения могут повлиять на продолжительность сражений. Это простое, но эффективное решение, и у каждой фракции имеются уникального вида наземные юниты – это красивый штрих.

 

Космические Путешествия, Искусственный Интеллект, мысли и впечатления

Я думаю, многим из вас будет интересно узнать, какие в игре имеются методы космических путешествий. Так вот, межзвездные тропы (star lanes), это быстрый способ передвижения по умолчанию. Вполне возможно в игре слишком рано реализовано исследование свободного передвижение с помощью технологии варп двигателя  (1-й тир – или первый уровень развития), но важно отметить, вы не можете просто лететь к случайной точке в космосе. В первую очередь, вы будете использовать эту технологию для достижения звездных систем, которые не подключены к принадлежащим вам системам с помощью межзвездных троп. Это медленный способ передвижения, но жизненно необходимый, если вы хотите расширить свою территорию.

Звездные тропы.

 

Кажется что часть разочаровывающих меня вещей, связанных с системой путешествий  из оригинальной Endless Space, вернулась. Бой между кораблями может завязаться только тогда, когда корабли вышли на орбиту звездной системы, а не в открытом космосе или при пересечении звездных троп.

Система блокады/охраны располагается в точке пространства, позволяющей предотвратить побег любых кораблей из охраняемой вами системы так, что теоретически вы сможете уничтожить их всех, но у меня зачастую этот вариант не работал, и вражеские разведчики и колониальные корабли беспрепятственно летели сквозь блокаду и через мою переднюю линию обороны.

Кроме того, по аналогии с оригинальной Endless Space, ваш игровой ход на самом деле вам не принадлежит. Вражеские корабли могут, и будут двигаться в ваш ход. Враги будут совершать действия, и колонизировать во время вашего хода. Это особенно неприятно, когда вы решаете отстыковывать свой корабль Ковчег и переместить его в другую систему, планируя спустя несколько секунд пристыковать на старое место другой Ковчег. Но вам это не удается, так как ИИ за Lumeris уже создал в этой звездной системе заставу, заплатив за неё пылью (благодаря своей расовой способности) и тем самым помешал вам выполнить стыковку, так как система перешла в статус спорной (надеюсь, что это просто ошибка).

Мне не нравится идея пошаговых игр, где ваш ход не принадлежит вам одному, и хотя я понимаю, что это, вероятно, полезно для мультиплеера, мне кажется, что это навредит большинству игроков, которые захотят насладиться сольной игрой.

На данном этапе трудно судить о ИИ,  да и не следует этого делать пока игра в Раннем Доступе. С включенным условием победы по очкам, из двух завершенных игр, я легко добился победы по очкам на тяжелом уровне сложности (за Lumeris) и проиграл по очкам на невозможной сложности (за Vodyani). Обе игры длились около 100 ходов.

Endless Space 2 предлагает массу возможностей, и я думаю, поклонники оригинальной игры  смогут полюбить то, что она предлагает. Игрокам, столкнувшимся с проблемами в оригинальной игре, стоит ради справедливости сказать, что некоторые из проблем вернулись. Тем не менее, вы должны  иметь в виду, что в игре много новых и интересных элементов, и впереди ещё ожидаются тонны контента. В то время как я указал на некоторые оплошности, упущенные возможности и раздражители, хочу заметить, что я получил много удовольствия от времени проведенного за игрой, ей удалось заинтриговать меня настолько, что хочется следить за тем, как она развивается и расширяется по мере приближения релиза.

Все о: 

Добавить комментарий

Добавить комментарий