История игровой серии "Казаки"

GSC Game World - компания, которая создала культовую серию STALKER; игры этого разработчика,   практически всегда становились классикой и одной из таких классических, легендарных игр стала «Казаки», поэтому вернемся в прошлое и вспомним историю легендарной серии.

 

Первые шаги и Warcraft 2 000

На момент возникновения идеи о казаках, а именно в 1997 году GSC Game World имела в своем штате 65 человек и занималась переводом игр и созданием энциклопедий. Как объяснял позже Евгений Григорьевич (брат Сергея, основателя GSC), целью компании было познакомить игроков, которые не знали английского, с лучшими играми того времени, предоставляя им качественный, а не машинный перевод, как было распространено у других переводчиков того времени.

Поэтому в компании возникла идея создать собственную историческую RTS, АЕОА - никто из команды не знал, как разрабатывать стратегии. Поэтому было предложено для разминки создать Wacraft 2000 - игру с графикой Warcraft 2, но на собственном движке GSC Game World, который позволял вместо 200 юнитов управлять 8000. Именно в это время к команде присоединился программист Андрей Шпагин, который впоследствии без какой-либо помощи полностью создаст движок для казаков.

История серии Казаки

Также в 1997 году на тогдашний игровой рынок вышла Age of Empires и GSC окончательно поняла, как должна выглядеть их игра. После Warcraft 2 000 команда взялась за разработку первых «Казаков». Над этим работала команда из четырех человек: Сергей Григорьевич - руководитель, Андрей Шпагин - уже известный нам программист, Дмитрий Зинин – дизайнер и Андрей Зявукин отвечавший за историческую достоверность. Позже, уже как бета-тестер присоединится Евгений Григорьевич, который впоследствии сыграет значительную роль в игровой серии.

 

«Millia Games»

Впервые «Казаков» показали миру в 1999 году на Каннской игровой выставке Millia Games. Игра сразу же привлекла к себе внимание всех издателей и разработчиков. В то время это была своеобразная бомба. «Казаков» даже хотела приобрести Microsoft, но никаких адекватных финансовых предложений разработчики так и не получили.

 

CDV Software Entertainment

Но успех не заставил себя ждать. Через полгода GSC Game World показали «Казаков» на выставке DCTS, где и встретили своего издателя, им стала компания CDV Software Entertainment. Между прочим, самого названия «Казаки» тогда еще не существовало.

Многие не верили в «Казаков», как в успешный проект. Видите ли, 8000 юнитов на одной карте никому не нужны и это будет слишком сложно. Эта теория даже имела научное обоснование. Но GSC вежливо попросила всех следовать к черту, и просто пошла к осуществлению своей мечты. Ирония этой истории в том, что позже все те "аналитики", которые говорили, что казаки не имеют успеха, просто потеряли работу.

Коммерческий успех «Казаков» во многом решила именно CDV. Прислушавшись к совету издателя, разработчики увеличили количество европейских наций, это и сыграло решающую роль в успехе на европейском рынке.

История серии Казаки

Интересно, что информацию по архитектуре для новых европейских наций приходилось собирать по крупицам (листовки, фотографии знакомых с отдыха, картины известных художников и т.д.). Интернета в то время практически не было.

Игра не получила значительной рекламы, поскольку компания CDV не имела средств на нее и до конца не верила в успех игры. Она лишь провела собственный бета-тест который, по сути, был лишним. Однако игра приобрела огромную популярность благодаря эффекту "сарафанного радио". После релиза в марте 2001, к игре вышло еще два масштабных дополнения. Внесших в игру новые кампании, редактор карт, а также несколько новых наций.

 

Завоевание Америки

Несмотря на огромный успех «Казаков» в Европе и странах СНГ, рынок Америки оставался не затронутым. Именно так родилась идея «American Conquest», по сути, игра была теми же «казаками», но перенесенными в эпоху открытий Христофора Колумба.

История серии Казаки |  American Conquest

Но Америку покорить так и не удалось. Несмотря на финансовую успешность, игра оказалась слишком сложной для американского игрока, однако «American Conquest» не пропала даром, ее наработки позже используют в «Казаках 2».

 

Александр

Были в GSC и довольно странные, по меркам того времени проекты. Например, компания Ubisoft предложила сделать игру по мотивам ленты Оливера Стоуна «Александр». И хотя Сергей Григорьевич всячески доказывал, что игра не будет успешной, Ubisoft все же смогла уговорить GSC взяться за разработку игры.

«Alexander» был разработан на движке еще не законченных «Казаков 2» за рекордные 9 месяцев, однако Ubisoft осталась очень не доволен объемами продаж игры, хотя господин Григорьевич утверждает, что это был самый успешный финансовый проект за всю историю компании.

История серии Казаки |  Александр

GSC уже имела в разработке STALKER, а также кроме «Казаков 2» разрабатывала фэнтезийную RTS «Герои уничтоженных империй». На последнюю разработка «Alexander» повлияла очень негативно. Из-за желания сделать «Alexander» идеальной, к разработке было привлечено подразделение занимавшееся «Героями уничтоженных империй», что сдвинуло дату релиза этой игры почти на год.

Сергей Григорьевич считал, что Ubisoft намеренно подбросило сомнительный проект, чтобы замедлить разработку «Героев уничтоженных империй», ведь запланированный выход игры как раз совпадал с датой релиза «Героев меча и магии V».

 

Казаки: Наполеоновские войны

После «Alexander», все внимание снова вернулось к «Казакам 2», которые теперь назывались «Казаки: Наполеоновские войны». Разработкой руководил Евгений Григорьевич. Новые «Казаки» со старой игрой имели мало чего общего.

Новые времена, диктовали новые условия создания игр. Теперь бои были преимущественно дистанционные, и большую роль играла тактика, чем математический расчет, как это было в первых «Казаках». В игре было реализовано множество наработок из «Завоевание Америки», а именно физика ядер и пуль. Теперь ландшафт влиял на успешность стрельбы. Например, можно было отступить в лес, чтобы минимизировать потери от обстрела, а ядра тонули в воде и грязи.

История серии Казаки |  Казаки 2: Наполеоновские войны

Была изменена и стратегическая составляющая. Теперь нужно было захватывать деревни,  в дальнейшем приносившие ресурсы, поскольку производить все на основной базе было невозможно. Также это была первая игра студии, которая практически полностью перешла на 3D, изменилось отображение ландшафта и добавилась перспектива.

По окончании работ мы получили вполне приличную игру, движок которой мог отображать до 64000 юнитов (на самом деле это был маркетинговый ход, ради удобства игры количество юнитов было уменьшено).

«Казаки: Наполеоновские войны» были изданы в 2005 году. А через год к игре вышло дополнение «Битва за Европу», добавившее в игру глобальный режим.

 

Грандиозное возвращение

На этом история Казаков подходит к концу. С 2007 по 2009 год компания работала над серией STALKER. В 2010 году был анонсирован STALKER 2, но уже 9 декабря 2011года фанатов потрясла сногсшибательная новость о закрытии компании.

Начался период тишины, в его течение считалось,  что компания прекратила свое существование. И вот 18 мая 2015 были анонсированы «Казаки 3» - римейк первой части. В игре будет сохранена классическая RTS-механика с добычей ресурсов и обустройством базы. Представлено 12 игровых наций с уникальными юнитами. Сетевые баталиии будут обновлены и станут поддерживать до 7 игроков одновременно. А обновленная игровая механика раскроет больше пространства для тактических и стратегических решений. Также анонсирована поддержка кпользовательских модификаций и наличие Украинской локализации.

История серии Казаки |  Казаки 3

В «Казаки 3» будет интересно поиграть и ценителям первой части, и новым игрокам. «Казаки 3» выйдут зимой этого года. Оригинальную первую часть, а также «Казаки: Наполеоновские войны» до сих пор можно приобрести в Steam и GOG.

Оригинал на украинском: playua.net

Все о: 

Tags: 

Комментарии

Аватар пользователя Fdf

С PG статьи воруете)

Аватар пользователя Aleksey

Откуда, откуда? что за PG? PcGamesn.com? Или может Procter & Gamble ? 

Если вы про PlayGround.ru, то это они статью украли с http://igrashka.org/main/5017-istoriya-serii-kazaki.html а те в свою очередь взяли её с украинского сайта http://playua.net/istoriya-seriyi-kozaky. А еще, ели бы Вы посмотрели на дату публикации у меня и на PlayGround.ru, то сразу все сталобы понятнее. И что значит воруете? это перевод с украинского, причем мой!!!

Добавить комментарий