Гранд стратегии - руководство для начинающих

Гранд стратегии

В качестве предисловия я хотел бы затронуть вопрос терминологии в жанрах стратегических игр, а конкретно поговорить о том, в чем разница (и есть ли она вообще) между Гранд Стратегиями (grand strategy) и Глобальными Стратегиями (4X- strategy games). В русскоязычном сегменте интернета почему-то принято считать эти термины равнозначными, и  даже на русскоязычной страничке Википедии английский термин grand strategy переводят как – «глобальная игровая стратегия», хотя в английской Вики оба термина имеют свои собственные страницы с различным описанием. И кстати, на англоязычной странице посвященной 4X стратегиям, нет ни единого упоминания о grand strategy. Изучив доступные англоязычные материалы, вот к каким выводам я пришел.

Гранд стратегические игры - те, которые позволяют игрокам использовать все ресурсы нации/империи с применением военной тактики или «Большой Стратегии» (способа постановки целей, преследуемых государством, а также нахождение необходимых ресурсов и инструментов, необходимых для достижения данных целей. - Wiki). С другой стороны,  4X-игры (глобальные стратегии) предлагают игрокам, контролировать нации или империи, чтобы «eXplore (исследовать), eXpand (расширяться), eXploit (эксплуатировать) и eXterminate (уничтожать)».

Хорошим примером 4X-игры будет Stellaris или классический Master of Orion, где вы сможете действительно исследовать новые территории, расширяться, эксплуатировать и уничтожать. С другой стороны, в некоторых играх не разрешают «исследовать», например, в серии «Hearts of Iron», что делает её хорошим примером гранд стратегии, которая сосредоточена на боевых действиях и в ней отсутствует аспект «eXploration» 4X-игр. Режим кампании в серии Total War можно считать глобальной стратегией, хотя нужно учитывать, что некоторые элементы, скажем, экономика или исследование, не так глубоко проработаны, как в типичных 4X-играх (Civilization, Galactics Civilizations, Endless Space и Stellaris). Но Total War, это бесспорно гранд стратегия, если смотреть на режим кампании.

Учитывая все выше сказанное, игра, по сути, может быть одновременно и Гранд Стратегией и Глобальной Стратегией, но из-за четкого толкования 4X-игр, существует множество стратежек, которые нельзя считать глобальными стратегиями, но они все равно могут называться гранд стратегиями. Это происходит главным образом потому, что существует множество игр, фокусирующихся на определенном аспекте, скажем, на войсках, и отказывающихся от каких-то важных особенностей, являющихся неотъемлемой частью 4X-жанра.

На этом закончим наше вступление, и если ты всё еще это читаешь, то существует шанс, что ты недавно осознал, как в тайне очень переживаешь по поводу защиты  прибыльных Средиземноморских торговых маршрутов, подделке прав на провинции или отправке войск в марш через весь мир. Да, скорее всего у тебя разыгрался аппетит к Гранд Стратегиям. Хорошая новость заключается в том, что мы здесь, для того чтобы помочь тебе, с помощью этого руководства для новичков по самому грандиозному поджанру стратегических игр. 

 

Total War: Shogun 2

Начни с неё

Total War: Shogun 2

Серия Total War всегда была хорошим началом для знакомства с гранд стратегиями, предлагая легкий, но обширный менеджмент фракциями и колоссальные, будоражащие тактические битвы. Shogun 2 - лучшая  игра в серии для новичков. Это одна из самых сфокусированных игр серии, благодаря сравнительно небольшой карте кампании с географией создающей интересные ограничения, а также фракциям с четкими целями. А еще, игра просто потрясающая.

 

HEARTS OF IRON IV

Для кабинетного вояки

HEARTS OF IRON IV

Hearts of Iron IV стартует в 1936 года, и состоит из двух половинок. Имеется предвоенная гранд стратегия, когда вы должны укрепить инфраструктуру страны, спланировать исследовательскую программу и провести ее через болото конкурирующих идеологий. Когда мир вокруг вас перерастет в войну, тогда игра превращается в варгейм. Вместо того чтобы управлять торговлей и заниматься политикой, вы будете запрашивать авиаудары по фабрикам, и по всему миру открывать новые фронты на театрах военных действий.

 

CRUSADER KINGS 2

Идеально для ролевиков

CRUSADER KINGS 2

Люди, а не империи, самое важное в Crusader Kings 2. Вы играете за правителя (и последующих наследников) династии в раннем средневековье, в значительной степени самостоятельно определяя собственные цели. Травить врагов, женится чтобы заполучить богатство и связи, распространять свою религию, или можете просто проводить свои дни катаясь верхом, охотясь и веселясь. Неудивительно, что Crusader Kings 2 стала фундаментом для лучшего мода по Игре Престолов.

 

DISTANT WORLDS: UNIVERSE

Не историческая?

DISTANT WORLDS: UNIVERSE

Гранд стратегии как правило завязаны на историчности, но они не всегда прикованы к прошлому. Distant Worlds, это глобальная стратегия (4X) в реальном времени с размахом гранд стратегий применительно к бескрайним просторам космоса. Что делает Distant Worlds особенной,  так это возможность передать контроль над любым аспектом управления империей компетентному ИИ, чтобы вы могли сосредоточиться на своих любимых занятиях. Вы даже можете сыграть на одном корабле-разведчике, исследуя галактику, как Пикард и товарищи.

 

EMPIRE: TOTAL WAR

Избегайте её

Дико амбициозная и не сфокусированная игра, Empire дает игрокам мир и сражающихся с размахом ИИ противников; По сути, это Shogun 2 наоборот. Так же это был первый раз и, к сожалению, не последний, когда Creative Assembly добавила в игру морские сражения, заставив многих людей более осторожно относиться к тому, чего они желают. Rome II совершает те же ошибки.

 

DOMINIONS 4

Почувствуй амбиции

DOMINIONS 4

Dominions 4 - это ультимативная пауэр фэнтези (от простого смертного до всесильного существа): сделайте из себя божество, а затем покорите мир. Игра полна магии и сверхъестественных бойцов и, по сути, является побоищем между эклектичной группой супер-существ, цель каждого из них стать единственным истинным богом. А еще в игре используется архаичный интерфейс и, вероятно, она самая недружелюбная игра из представленных в этом списке. Dominions 4 увлекательный и выдающийся источник неожиданных историй, и определенно стоит усилий по её освоению.

 

EUROPA UNIVERSALIS IV

Выбор пуриста

EUROPA UNIVERSALIS IV

Одна из самых размашистых, комплексных гранд стратегий и, возможно, лучшая. Возьмите под свой контроль страну в период позднего Средневековья и воспитывайте ее вплоть до 1800-х годов, управляя всеми аспектами, от армии до торгового флота. Станьте мастером дипломатии и стратегии, что бы создать странную альтернативную историю, где Шотландия может править Америкой.

 

Victoria II

Для начинающих промышленников

Victoria II

Старая и менее дружелюбная, чем EU4 и CK2, Victoria II остается одной из самых интригующих игр от Paradox. Действия происходят в XIX и XX вв., в ней освещаются политическая и индустриальная революции эпохи. Игра в меньшей степени об изменении границ или командовании армиями, и в большей степени о том, как быть подкованным политиком или экономистом, пытающемся выслужиться перед активным, политически сознательным населением.

 

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ

Три шага к победе

 

1.Начните привыкать к неудачам

Наличие сложных игровых систем и напряженная кривая обучения означают, что неудачи станут неотъемлемой частью игрового процесса но, как и победа, они могут приносить удовольствие.


2.Установите собственные цели

Победа, это просто отдаленная и зачастую незначительная цель, поэтому стоит ставить собственные цели. Стать королевой. Стать отвратительно богатым. Колонизировать новые земли.


3. Учитесь любить меню

Вы будете часто их видеть, вместе с горой карт и списков. Все менюшки, это ваши советники, генералы, корабли и враги, и все то, что вы будете использовать для организации своих смелых планов.

 

 

Добавить комментарий

Добавить комментарий